Методы сбора заказов на складах различаются в зависимости от размера склада. В небольших складских помещениях заказы часто собирают индивидуально, в то время как на крупных складах с разными зонами это делают партиями. Между ними есть так называемая «серая зона», где заказы сложные, а склады среднего размера. Какой метод сбора заказов выбрать в этом случае?
DHL Supply Chain провела исследование и разработала инструмент оптимизации для сбора заказов на складах среднего размера. Узнайте об их исследовании и результатах в этом кейсе.
DHL Supply Chain — подразделение Deutsche Post DHL Group с сетью филиалов по всему миру и обширным опытом в логистике, включая хранение товаров на складе, транспортировку и сопутствующие услуги.
Проблема
Кластерный метод сбора складских позиций подходит для нескольких заказов одного назначения. Обычно реализуется с волновой стратегией FCFS («первым поступил — первым обслуживается»).
Этот метод используется на складах среднего размера вместо индивидуального, подходящего для небольших складов, и вместо отбора партий товаров, который применяется на больших складах.
Кластерный метод — попытка поддерживать хороший уровень пропускной способности при работе со многими заказами. Проблемами при максимальной пропускной способности могут стать перегруженность и неэффективность.
Подробнее об увеличении пропускной способности склада читайте в кейсе DHL Supply Chain «Оптимизация складских операций в интернет-торговле».
Исследовательский отдел DHL Supply Chain хотел улучшить базовый кластерный сбор заказов, уменьшив перегрузку и повысив эффективность. Их решением могло стать программное обеспечение, которое можно развернуть и использовать для складов среднего размера.
Решение
Инженеры разработали имитационную модель кластерного сбора заказов на складе. Модель использовали, чтобы воспроизвести метод кластерного сбора и сравнить с другими вариантами. Таким образом, инженеры могли устранить перегрузку и другие узкие места в процессах сбора заказов.
Модель учитывала складские смены и количество сборщиков во время смены, а также позволяла сравнить альтернативные волновые стратегии с исходной «первым поступил — первым обслуживается». Собирались такие метрики, как загруженность проходов и тележек, время прохождения тележек и их ожидания.
(нажмите, чтобы увеличить)
Тестирование показало, что оптимальное решение для кластерного сбора заказов — сократить расстояние перемещения тележки. Инженеры DHL обнаружили, что рационально было бы организовать заказы для сбора таким образом, чтобы тележки посещали как можно меньше проходов.
Кроме сокращения расстояния, команда DHL усовершенствовала алгоритм группировки заказов, чтобы сократить количество остановок и сбалансировать работу между зонами, когда это возможно. В результате увеличилось количество обрабатываемых в час единиц, предельно уменьшились время цикла заказа и перегрузка.
В DHL разработали подключаемый модуль микросервиса для систем управления складом, чтобы применять анализ кластерного сбора заказов и методы их группировки в компании. Система получила название IDEA (Instantly Discover Efficient Activities — «мгновенно находить эффективные действия»).
Результаты
Исследовательская группа DHL Supply Chain подтвердила эффективность системы IDEA, которая показала общее повышение производительности на 14% и снижение загруженности тележек на 35% по сравнению со стратегией «первым поступил — первым обслуживается». Согласно выводам об эффективности, можно было сократить количество сборщиков на 12,5%.
Эффективность IDEA обусловлена сокращением времени сбора заказов и простоя тележки по сравнению с предыдущей стратегией. В тестовых сценариях время, необходимое тележке для выполнения задания по сбору тележки, сократилось на 12%, а время ожидания тележки в ожидании освобождения слотов — на 36%.
Сравнение перегруженности тележек для IDEA и FCFS показывает сокращение времени, в течение которого тележки ожидали освобождения. Примечательно, что IDEA сокращает время перегрузки тележек с 28% до 18%.
В целом, инструмент IDEA — эффективный способ снизить операционные расходы за счет сокращения числа сборщиков, необходимых для поддержания пропускной способности склада. Инструмент легко интегрируется с системой управления складом DHL в виде подключаемого модуля и может быть развернут везде, где необходимо.
Этот пример показывает, как имитационное моделирование с помощью AnyLogic дает большие результаты при интеграции с существующими системами. Узнайте больше об оптимизации склада с помощью AnyLogic →
Презентация Виджая Шармы из DHL Supply Chain с последующей сессией вопросов и ответов на конференции AnyLogic 2021:
