Проблема
Fruit of the Loom — одна из ведущих компаний-производителей одежды в США. В связи с расширением перед руководством компании встала задача: направлять выпускаемую продукцию в уже существующие распределительные центры либо открыть новый центр сбыта в США. Для выбора стратегии развития нужно было понять, где оптимально расположить новый распределительный центр с точки зрения расходов на перевозку товара.
Решение
Разработчики создали модель логистической сети компании и учли индивидуальные характеристики и поведение каждого участника цепи поставок:
- распределительные центры компании (далее РЦ): количество, местонахождение, расходы на содержание РЦ, инвестиции при открытии;
- оптовые клиенты: количество, местонахождение, расстояние до РЦ, тип транспорта для отгрузки;
- грузовики и поезда: место размещения, количество, конечная остановка на маршруте;
- производители (хлопковые фермы);
- обработчики (прядильные цеха).
В модели в качестве конечных клиентов рассматривались оптовые покупатели. Входные данные модели также включали информацию о частоте и объёме поставок оптовым клиентам, а также показатели спроса за прошедший год.
Чтобы оценить и визуализировать существующие маршруты доставки грузов, разработчики перенесли данные о местоположении оптовых складов и существующих РЦ на ГИС-карту. В модели основной РЦ компании находился на юго-востоке страны. Из него грузы поступали к оптовым покупателям напрямую и через транзитные РЦ. Это могло быть причиной дополнительных транспортных расходов, поэтому инженеры нашли оптимальное местоположение нового РЦ относительно размещения оптовых покупателей. Для этого они провели гравитационный анализ логистической цепи. Этот эксперимент доступен в anyLogistix, инструменте для моделирования, анализа и оптимизации сетей поставок.
На основе выстроенной топологии разработчики смоделировали доставку партий грузов из основного РЦ до нескольких клиентов. В каждом сценарии они изменяли количество и расположение РЦ, чтобы понять, в каком случае затраты на транспортировку будут минимальны.
Сценарий №1: при эксперименте с текущей топологией сети поставок расходы соответствовали текущим.
Сценарий №2 предполагал использование двух существующих РЦ на западе и востоке США в качестве транзитных пунктов при доставке товаров из основного РЦ. Результат — снижение затрат на 42%.
В сценарии №3 оптовые клиенты получали товар из основного РЦ и нового РЦ с оптимальным местоположением. Этот вариант перевозки грузов показал снижение затрат на 32%.

В сценарии №4 товар шёл транзитом из основного РЦ в один из существующих РЦ на западе страны, а также в новый РЦ с оптимальным местоположением. Этот сценарий показал снижение затрат на 45%.

Результаты экспериментов выгружались в удобный для пользователя Excel-формат.
Чтобы расширить модель локальной сети поставок до международной, разработчики включили в модель:
- производителей;
- дополнительные РЦ;
- порты погрузки и разгрузки;
- транспортные единицы: суда и грузовики.
Готовая модель существующей международной сети поставок помогла найти оптимальное местонахождение нового РЦ и одновременно учесть основное требование заказчика — снижение расходов на перевозку товара.
Результат
Имитационное моделирование AnyLogic позволило оценить варианты размещения РЦ в разных точках страны и их экономическую эффективность в рамках цепи поставок, а также выработать общие рекомендации по структуре логистической сети. Заказчик смог точнее понять структуру сети поставок благодаря визуализации на ГИС-карте и в дальнейшем расширять модель до необходимого уровня с помощью возможностей AnyLogic.
Выступление Элизабет Тири на конференции AnyLogic 2015:
