Компания Intel является одним из крупнейших производителей полупроводниковых чипов.
На заводах Intel было установлено оборудование, которое часто выходило из строя, приводя к задержкам производства. Если специалисты компании могли справиться с неполадками, оборудование ремонтировалось на месте. Если проблема оказывалась слишком серьёзной, его отправляли в сервисный центр компании-изготовителя. Поскольку без этого оборудования производство останавливалось, было важно иметь в наличии запасные детали, чтобы как можно скорее возобновить работу. Одни заводы испытывали недостаток запчастей, а другие, наоборот, покупали слишком много этих дорогих деталей.
Менеджеры отдела закупок пытались разобраться в причинах проблемы и найти пути её решения. Необходимо было понять, сколько запасных деталей должно быть на каждом заводе, чтобы производство не вставало из-за отсутствия деталей, но в то же время не было избытка запчастей на складе.
Специалисты решили построить простую модель, чтобы использовать ее в переговорах с поставщиком оборудования. Модель представляла собой автономное приложение, в которое легко можно было загружать различные параметры и тестировать сценарии «что, если».
Пробуя разные сценарии уровня сбоев на производстве, менеджеры Intel смогли понять, какое количество деталей нужно покупать, чтобы избежать простоя из-за нехватки запчастей, а также перестать покупать детали сверх необходимости.
Кроме того, компания-производитель оборудования смогла оценить проблему слишком большого количества поступающих заявок на ремонт. Её менеджеры увидели, как изменится ситуация, если поменять количество местных/центральных сервисных центров, их загрузку и число рабочих.
Модель была создана за несколько дней, и была использована компанией Intel в переговорах с поставщиками, чтобы убедить их снабдить Intel дополнительными бесплатными партиями запасных деталей. Эти переговоры позволили Intel сэкономить значительную сумму, потратив совсем немного на разработку модели.