Обзор
Vendasta — канадская технологическая компания, которая помогает малому и среднему бизнесу управлять цифровыми процессами. На платформе Vendasta эксперты из digital-агентств или IT-компаний пользуются инструментами маркетинга и продаж, услугами аутсорсинга, контролируют выполнение задач, выставляют счета и участвуют в бизнес-тренингах.
Проблема
Vendasta создала систему автоматизации маркетинга и продаж, чтобы свести к минимуму ручную работу как своих клиентов, так и внутренних команд. Система автоматизации досточно мощная, но при этом может быстро перегрузить инфраструктуру компании, если что-то пойдет не так. Перед выводом платформы на рынок Vendasta необходимо было понять следующее:
- Сколько пользователей ожидать?
- Сколько времени потребуется этим пользователям, чтобы запустить процесс автоматизации?
- Будут ли они внутренними командами Vendasta, клиентами компании, то есть внешними пользователями, или теми и другими?
- Есть ли риск, что автоматизация быстро активирует платные продукты или перегрузит инфраструктуру Vendasta?
- Есть ли преимущества или траты, которые Vendasta не учла и должна изучить подробнее?
Вендаста искала способ быстро и точно ответить на эти вопросы. У компании также не было четкого профиля пользователя платформы. Vendasta построила приблизительные прогнозы, но они нуждались в качественном исследовании.
Решение
Разработчики Vendasta создали системно-динамическую модель в AnyLogic для тестирования разных сценариев.
С помощью диаграмм потоков и накопителей разработчики отобразили подключение партнеров к платформе и их удержание на ней, внедрение новой функциональности, запуск автоматизации и пр.
Преимущество системной динамики — возможность исследовать множество зависимостей между элементами. Системно-динамические модели помогают получить общее представление о системе и полезны для стратегического планирования.
Имитационные модели хорошо подходят для тестирования гипотез и управления рисками, даже когда у вас нет исторических данных. AnyLogic поддерживает проектирование и моделирование структур обратной связи, таких как диаграммы потоков и накопителей, а также, переменных-массивов. Системно-динамические шаблоны можно сохранять как объекты библиотеки и повторно использовать их в той же модели или в других.
С помощью моделирования компания проанализировала, сколько партнеров будут использовать платформу и сколько раз они запустят процесс автоматизации. Vendasta разделила партнеров на «подходящих» (9-15%) и «неподходящих» (1-15%) и исследовала сценарии запуска автоматизации.
Vendasta учла в модели все заинтересованные стороны: команды разработчиков, техподдержки, продаж и стратегического развития.
Разработчики модели изучили процессы в отделах продаж и техподдержки, чтобы определить, какую работу можно автоматизировать. К примеру, команда стратегического развития использовала автоматизацию для внедрения новых функций, поэтому было важно учесть, какие инфраструктура и время ей потребуются.
Результаты
Результаты моделирования автоматизации для внешних пользователей практически совпали с первоначальными прогнозами. Например, прогнозируемое количество запусков автоматизации составляло 350, а моделируемое — 361. Прогнозируемое число пользователей автоматизации составляло 400, а моделируемое — 319. В обоих случаях разница составила всего около 3%.
Vendasta также оценила преимущества автоматизации процессов внутри компании. Даже если внутренняя автоматизация не сэкономит много времени или денег, она повлияет на удовлетворенность сотрудников и их производительность. Например, автоматизация может сократить ежедневную рутинную работу отдела продаж.
Кроме того, используя результаты моделирования, Vendasta проанализировала работу техподдержки и подготовила подробную документацию для упрощения их работы. Эти нововведения помогли улучшить качество жизни и производительность сотрудников компании.
Посмотрите видео выступления компании Vendasta на конференции AnyLogic 2021:
