Клиент
Aurizon – крупнейший оператор железнодорожных перевозок Австралии. Компании принадлежат более 700 локомотивов и 16000 вагонов. Один из основных грузов Aurizon – полезные ископаемые, транспортируемые от мест добычи до портов. С целью увеличения оперативной эффективности компания приняла решение перенести депо по ремонту локомотивов и вагонов из одного города в другой.
Описание проблемы
Компания Aurizon обратилась к консалтинговой компании Evans & Peck со следующим заданием:
- Определить пропускную способность железнодорожного ремонтного депо, а также необходимость строительства новых путей при переносе в депо дополнительных сервисов;
- Разработать модель в сжатые сроки (по сравнению с текущими методами моделирования Aurizon);
- Разработать модель, элементы которой могли бы впоследствии при надобности быть использованы при моделировании сети большего размера.

Решение
Консультанты использовали железнодорожную библиотеку AnyLogic для моделирования следующих операций, происходящих в депо: ремонт локомотивов и вагонов, проверка поездов на надежность, стоянка вагонов и локомотивов, их движение внутри депо. Созданная модель состояла из отдельных логических модулей. Такая структура позволяла использовать части этой модели для быстрого создания других моделей аналогичного характера, а также интегрировать эту модель в другие или связывать их.
Модель позволила рассчитать, протестировать и оптимизировать следующие характеристики системы:
- Движение поездов внутри депо;
- Показатели использования путей;
- Показатели использования комплекса;
- Время стоянки вагонов и локомотивов в депо;
- Расписания различных работ;
- Влияние процессов в депо на работу всей железнодорожной линии.
Модель является хорошей демонстрацией возможности AnyLogic создавать сложные модели без необходимости собственноручно писать большие объемы Java-кода.
Результаты
Модель была использована для того, чтобы определить:
- Необходимость постройки дополнительных путей в депо;
- Возможность перевода операций в рассматриваемое депо из другого;
- Эффект, оказываемый вносимыми изменениями на план перевозок;
- Возможные улучшения управления операциями в депо.
Модель была создана таким образом, чтобы имелась возможность легко интегрировать ее в железнодорожную сеть большего размера в последующих проектах.
Вы можете ознакомиться с выступлением Мартина Ван Холтена из Evans & Peck на конференции AnyLogic, где он рассказывает об этом проекте подробно, либо скачать его презентацию:
