Контекст
При проектировании портового склада одно из основных требований — это высокий уровень пропускной способности склада. Сложность данной проблемы обусловлена в первую очередь ограниченностью имеющихся ресурсов, а также другими факторами: простоями при техобслуживании, метеоусловиями, задержками при подаче контейнеров или доставке других грузов и др.
Ключевой вопрос при решении данной проблемы состоял в следующем: обеспечивают ли текущие рабочие параметры склада требуемую пропускную способность и какие ресурсы необходимы для оптимизации узких мест?
Метод моделирования
При разработке модели склада компания Evans & Peck использовала метод дискретно-событийного моделирования для визуализации транспортных потоков, площадок хранения и погрузки. В результате модель AnyLogic имела следующие ключевые особенности:
- согласно разработанному проекту, портовый склад обеспечивал установленные показатели пропускной способности;
- целый ряд экспериментальных сценариев позволил выявить узкие места и определить решения для более эффективного использования ресурсов и выполнения портовых операций;
- модель позволила оценить влияние, оказываемое комбинацией таких факторов, как размер судов и количество причалов.
Модель разработана и опубликована компанией Evans & Peck Australia.