Планирование и оптимизация крупной логистической сети

Планирование и оптимизация крупной логистической сети

Аналитикам компании Pitney Bowes требовался инструмент анализа логистической сети доставки посылок для поддержки принятия решений и повышения эффективности работы сети в Северной Америке.

Pitney Bowes – технологическая компания, специализирующаяся на оказании услуг в области пересылки почты и посылок. Компания базируется в Стэнфорде, штат Коннектикут, и обслуживает около миллиона клиентов в год, помогая сортировать и обрабатывать 15 миллиардов почтовых отправлений.

Инновационное подразделение Pitney Bowes – это глобальная организация, разрабатывающая безопасные и лучшие в своей области программные продукты. В своих проектах компания использует гибкую методологию разработки и науку о данных.

Разработанный инженерами инновационного подразделения инструмент для моделирования логистики помог добиться значительных улучшений по таким ключевым показателям, как время обработки посылок, использование грузовиков и суточная пропускная способность.

Проблема

Сфокусировав свое внимание на услугах по доставке и возврату посылок в США, инженеры стремились лучше понять четыре ключевые области анализа логистических сетей:

Раньше этими вопросами занимался только специалист по проектированию логистических систем, но по мере расширения сети доставки возникла необходимость в инструменте планирования логистики для поддержки принятия решений.

Имитационная модель системы доставки посылок позволила бы проектировщику логистической сети тестировать свои идеи и проекты, выявлять узкие места и вырабатывать лучшие решения.

Решение

Имитационная модель системы доставки посылок использовалась в качестве платформы для тестирования и анализа. В модель можно было загрузить исторические данные и использовать ее для прогнозирования или, добавив тестовые сценарии, проводить анализ рисков и планирование.


Структура имитационной модели

Структура имитационной модели (нажмите, чтобы увеличить)

Выбор команды инженеров в пользу моделирования в AnyLogic был обусловлен наличием встроенных библиотек, значительно ускоряющих разработку модели. Платформу AnyLogic также можно настроить под нужды пользователя, что позволило точно отобразить в модели важные и специфичные детали.

Более того, благодаря своей архитектуре, модель легко масштабируется. Например, можно добавлять и удалять объекты, внося изменения только в базу данных. После изменения количества объектов в базе модель автоматически обновляется и корректируется.

Другой причиной использования ПО AnyLogic было то, что аналитики и другие заинтересованные лица могли использовать модель в виде автономного приложения.

Имитационная модель была ориентирована на решение шести основных вопросов и задач:


Обзор использования имитационной модели сети доставки посылок

Обзор использования имитационной модели сети доставки посылок (нажмите, чтобы увеличить)

Результаты

В настоящее время созданный инструмент используется для анализа структуры логистической сети. Например, в случае консолидации сети, инструмент позволил предварительно проанализировать возможные эффекты от объединения трех объектов компании в один многофункциональный центр и повысить эффективность работы всей системы доставки посылок.

Анализ последствий ввода в эксплуатацию нового объекта

Анализ последствий ввода в эксплуатацию нового объекта

С помощью архивных данных и эксперимента по варьированию параметров специалисты смогли провести анализ устойчивости логистической системы. Моделирование выявило, что для эффективной работы сети необходимо только 70% от планируемой пропускной способности нового многофункционального центра, и что его создание значительно улучшит ключевые показатели работы сети.

Наиболее существенным является то, что в новом центре будет полностью устранена проблема переполнения склада и на 70% снижен переходящий на следующий период остаток.

В будущем Pitney Bowes планирует развить созданный программный продукт в инструмент поддержки принятия решений в режиме реального времени с оповещениями и возможностью предиктивной аналитики. Ежедневные или ежечасные прогоны модели будут проводиться с учетом текущих задолженностей по заказам, прогноза объемов работ, планов по распределению ресурсов.

На выходе пользователь будет получать прогноз на ближайшее будущее, например, о необходимости привлечь дополнительные трудовые ресурсы, транспорт или изменить маршруты следования грузовиков.

Об этом инструменте анализа логистики рассказал на AnyLogic Conference 2021 специалист по анализу данных компании Pitney Bowes Кора Гао.



Похожие проекты

Другие истории успеха

Сборник историй успеха от пользователей AnyLogic

Скачать