Обзор
Lean Business Services — ведущая компания в области обслуживания и развития сектора здравоохранения в Саудовской Аравии. Lean Business Services стремятся повысить точность показателей общественного здравоохранения в Королевстве Саудовская Аравия, разрабатывая инновационные решения, и тем самым повышая качество услуг в этом секторе.
Проблема
Lean Business Services стремились помочь эффективно использовать ресурсы здравоохранения в отделениях неотложной помощи. Скопление пациентов в отделениях неотложной помощи и их перегруженность вызывало ряд проблем:
- повышение продолжительности пребывания пациента;
- увеличение времени ожидания в стационаре;
- увеличение количества стационарных пациентов с осложнениями;
- снижение качества здравоохранения.
Одним из способов оптимизации работы в отделениях было эффективное управление ресурсами и персоналом.
Решение
Целью Lean Business Services было решить эти проблемы в отделениях. Для более взвешенного управления ресурсами инженеры Lean Business Services разработали имитационную модель. Разработчикам модели было важно понять, как создать плавный поток пациентов и сократить продолжительность пребывания пациентов в госпитале. Таким образом, они могли моделировать различные ситуации в модели без рисков и лишних затрат.
Моделирование потоков пациентов в отделениях неотложной помощи включало 4 этапа:
- Изучение и анализ исторических городских медицинских данных.
- Моделирование потоков пациентов в отделениях неотложной помощи.
- Моделирование точного плана этажа на основе схем отделений.
- Включение пациентов и персонала в модель отделений неотложной помощи.
Имитационная модель работы отделений неотложной помощи и потоков пациентов была реализована с использованием дискретно-событийного метода.
Модель показала несколько сценариев «что, если», чтобы понять, как изменения могут повлиять на работу отделений.
Инженеры Lean Business Services смоделировали шесть различных категорий для отделений неотложной помощи. Моделирование показывало разные результаты для каждой категории. Эти данные легли в основу KPI.
Результаты
Имитационная модель помогла менеджерам отделений неотложной помощи принимать решения на основе анализа и оценки разных сценариев, прежде чем реализовывать их в жизни.
Моделирование позволило:
- определить лимит вместимости отделений неотложной помощи, а также максимальную вместимость пациентов в больнице;
- определить первопричину проблем в отделениях неотложной помощи;
- сократить время ожидания пациентов;
- лучше использовать человеческие ресурсы, например, привлекать сотрудников из других отделений.
Благодаря моделированию в AnyLogic, компания смогла определить, как эффективнее использовать ресурсы, и выявить области для улучшения. Удобный пользовательский интерфейс AnyLogic позволил увидеть процессы в отделениях неотложной помощи и точный поток пациентов с помощью 2D- и 3D-визуализации, а также запустить настраиваемые сценарии.
Посмотрите видео с презентацией Lean Business Services, которую они представили на конференции AnyLogic 2021.
