Контекст
Администрация порта стремится, с одной стороны, максимизировать пропускную способность и, с другой стороны, минимизировать затраты на выполнение операций по обработке контейнеров.
Для повышения пропускной способности терминала требуется его модернизация, при этом затраты на модернизацию могут быть существенно сокращены посредством выполнения предварительного анализа применяемых методов работы. В частности, значительный эффект может быть достигнут с помощью оптимизации топологии и этажности контейнерного штабеля на причале.
Ключевой вопрос при решении данной проблемы состоит в следующем: какова оптимальная конфигурация штабеля, необходимая для повышения пропускной способности терминала без увеличения количества операций по обработке контейнеров?
Метод моделирования
При разработке модели терминала компания Evans & Peck использовала метод дискретно-событийного моделирования для визуализации сравнительной оценки между повышением пропускной способности и увеличением количества операций по обработке контейнеров в случае повышения этажности контейнерного штабеля.
Благодаря объектно-ориентированному подходу модель позволяет отслеживать индивидуально каждый контейнер. Общая производительность порта оценивается с помощью измерения производительности причала и грузовых судов.
Аналогичный метод моделирования может быть применен для анализа различных топологий и конфигураций, используемых при проектировании интермодальных терминалов (например, для перевалочных операций “железнодорожный/автомобильный транпорт”).