Определение лучшего планировочного решения для вагонов электропоездов

Определение лучшего планировочного решения для вагонов электропоездов

Проблема

Крупнейшему предприятию России по производству пассажирских вагонов, Тверскому вагоностроительному заводу, требовалось оценить предлагаемые планировочные решения новых вагонов для электропоездов городского сообщения. Необходимо было сравнить время входа/выхода пассажиров для решений с разным количеством и шириной дверей и определить наилучший вариант планировки. Сравнение требовалось проводить на условиях максимальной нагрузки по пассажиропотоку. Компания «ИТС-Консалтинг» (Simulationx), исполнитель проекта, выбрала имитационное моделирование как способ решения поставленной задачи.

Решение

Вагон с тремя дверями: вид сбоку и сверху

Вагон с тремя дверями: вид сбоку и сверху

В качестве исходных данных заказчик предоставил 5 планировочных решений вагонов электропоездов. Для определения оптимального варианта планировочного решения вагона проводился комплексный анализ по следующим показателям:

Для имитации процесса перемещения пассажиров по вагонам была использована пешеходная библиотека AnyLogic вместе с 2D и 3D-анимацией, позволяющей наглядно представить происходящее.

Для повышения реалистичности модели пассажиры подразделяются на несколько категорий (обычный пассажир, пенсионер, пассажир с багажом), каждая из которых имеет поведенческие особенности, включая алгоритм “уступить место”.

В модели реализован случайный порядок заполнения вагона, максимально приближающий поведение пассажиров в модели к реальным условиям работы городского транспорта. Вследствие этого, сформированные результаты были основаны на средних значениях исследуемых показателей при 50-ти прогонах модели.

Результат

При помощи встроенного в AnyLogic блока «карта плотности» модель показала, что для всех сравниваемых планировочных решений характерна высокая концентрация пассажиров вблизи входных дверей. Однако, при 3-хдверных планировках более эффективно используется пространство между дверными проёмами.

Благодаря использованию пешеходного моделирования, консультанты пришли к выводу, что минимальное время полного наполнения, высадки/посадки на станциях и эвакуации обеспечивает 3-хдверное планировочное решение с шириной дверных проемов 1400 мм. Бо́льшая свободная площадь 3-хдверных вагонов позволяет эффективно и с бόльшим комфортом осуществлять перевозку в часы пик, и в то же время в непиковые периоды обеспечивает пассажиров необходимым количеством сидячих мест.

Результаты моделирования были использованы при создании прототипа новейшего российского электропоезда ЭГ2Тв, который планируется к использованию на строящейся Московской Кольцевой Железной Дороге (МКЖД).

Ознакомиться с еще одним проектом, выполнявшимся для МКЖД компанией «ИТС-Консалтинг» с помощью пешеходного моделирования AnyLogic, можно на нашем сайте - тогда консультанты моделировали пассажиропотоки в одном из создающихся пересадочных узлов дороги.

Похожие проекты

Другие истории успеха

Сборник историй успеха от пользователей AnyLogic

Скачать