Моделирование эффекта кнута в цепи поставок

Моделирование эффекта кнута в цепи поставок

Управление цепочками поставок в компании Infineon, крупном производителе полупроводников, хотело исследовать эффект кнута в цепочке поставок с целью снижения расходов и улучшения качества прогнозов поведения рынка. Они использовали AnyLogic для построения модели цепочки поставок от поставщика сырья до конечного потребителя.

Описание проблемы

Эффект кнута — феномен в цепях поставок, который заключается в усилении амплитуды колебания спроса (объема заказов) по мере удаления от реального источника спроса в цепи поставок. Колебания спроса намного выше на уровне потребителя полупроводников, чем на уровне потребителя конечного продукта. Отдел инноваций в цепях поставок компании Infineon желал исследовать следующие вопросы:

Колебания спроса в цепи поставок полупроводников

Решение

Было принято решение смоделировать каждого участника цепочки поставок при помощи агента. Поведение этих агентов было позаимствовано из известной «Пивной игры». Товары идут от поставщика сырья к производителю полупроводников (Infineon), далее к поставщикам первого и второго уровня, конечному производителю и, наконец, на рынок. Информация и заказы идут в обратном направлении. В качестве входных данных в модели использовались реальные данные по ВВП и объему рынка полупроводников.

Также сотрудники воссоздали в упрощенном виде внутреннюю структуру самой компании. Агент-Infineon был разделен на две части:

Агенты, Infineon и рынок были соединены при помощи дискретно-событийного моделирования. Таким образом, для создания реалистичной модели системы потребовалось скомбинировать несколько подходов имитационного моделирования.

Все агенты, кроме производителя полупроводников, были смоделированы идентично:

  1. Агенты производили типовые действия в соответствии с ситуацией на рынке (информация распространялась между агентами с задержкой);
  2. Агенты могли находиться в одном из двух состояний (спокойном и беспокойном), которое определялось соответственно количеству их товарных запасов:
    • Агенты заказывали излишнее количество товаров в беспокойном состоянии (+ 20% спроса);
    • Агенты заказывали меньшее количество товаров в спокойном состоянии (- 50% спроса).

Результат

Модель иллюстрирует типичное поведение агентов в цепочке поставок и эффект кнута. Результатом проекта стало следующее:

Программа AnyLogic была использована в компании Infineon специалистами отдела инноваций в цепях поставок. Сотрудники этого отдела до этого не имели опыта в программировании и не работали с инструментами имитационного моделирования. Все необходимые знания они почерпнули из находящихся в свободном доступе пособий по AnyLogic. Компания Infineon выбрала AnyLogic благодаря тому, что этот инструмент позволил им совмещать в одной модели подходы дискретно-событийного и агентного моделирования. Наряду с простотой в освоении, специалисты компании выделили это в качестве главного преимущества продукта.

Вы можете ознакомиться с презентацией представителя компании Infineon на конференции AnyLogic 2012 или скачать его презентацию:

Похожие проекты

Другие истории успеха

Сборник историй успеха от пользователей AnyLogic

Скачать