Контекст
Телекоммуникационные провайдеры заинтересованы в повышении прибыли от растущего сегмента услуг по предоставлению широкополосного доступа в интернет в Австралии.
При этом важно, чтобы внедрение новых технологий было сбалансировано по затратам с учетом ряда технологических ограничений, влияющих на скорость широкополосного доступа в зависимости от расстояния от источника, а также с учетом роста спроса на интернет-услуги с течением времени.
Метод моделирования
Компания Evans & Peck и компания Alcatel Australia совместно разработали агентную модель потребительского поведения, с помощью которой может быть получен сценарный анализ потенциальных долгосрочных эффектов для поставщиков услуг на ближайшие 10 лет. В данной модели ключевое значение для расчета потребительского поведения имеют географические факторы распространения источников (например, телефонных станций, базовых станций). Именно эти факторы в конечном итоге определяют матрицу выбора технологий и поставщиков для данного потребителя.
Пользовательский интерфейс данной модели AnyLogiс отображает географическую карту выбранной телефонной станции, совмещенную с характеристикой жилых зданий (плотность населения, типы потребителей) и картой покрытия технологической инфраструктуры.
В результате модель AnyLogic имеет следующие ключевые особенности:
- выполняет сегментацию рынка по множеству типов потребителей;
- отображает множество поставщиков интернет-услуг в сочетании со множеством предлагаемых технологий;
- выполняет построение моделей стоимостей (CAPEX/OPEX) и моделей выручки (ARPU);
- отображение географической карты плотностей населения и покрытия технологической инфраструктуры;
- применение алгоритмов потребительского выбора на основе доступности технологий, потребительских профилей и рейтинга поставщиков;
- отображение изменений потребительского спроса на услуги высокоскоростного доступа в интернет в зависимости от времени и набора продуктов (например, виде высокого разрешения).
Модель разработана и опубликована компанией Evans & Peck Australia