Моделирование системы массового обслуживания
Данная статья рассматривает имитационную модель системы массового обслуживания, характерную для бизнес-процессов различных отраслей. Подобная система может быть частью большей системы потавок, хранения товаров на складе, реализации товаров у ритейлера, обслуживания клиентов в банке и т.п. Единственным методом исследования и оптимизации работы подобной системы массового обслуживания является имитационное моделирование с последующим статистическим анализом данных имитационных экспериментов с целью получения функциональных характеристик системы.
В рассмотрение вводится система массового обслуживания (СМО) с ожиданием. Заявки поступают в систему через временные интервалы, описываемые произвольной функцией распределения A(t). СМО имеет одно обслуживающее устройство (узел), в котором поступающая заявка обслуживается в течение временного интервала, описываемого некоторой произвольной функцией распределения B(t). Если вновь поступившая заявка "застает" обслуживающее устройство занятым (обслуживающим другую заявку), она "ожидает" обслуживание в очереди. Определим дисциплину прохождения заявки в очереди как FIFO. [...]