Имитационные модели полезны не только как инструмент решения прикладных задач, но и как средство обучения. С 2010 года авторы проводят курсы на образовательных программах бакалавриата и магистратуры по направлению «Менеджмент» в рамках образовательных программ по логистике и управлению цепями поставок в Национальном исследовательском университете Высшая школа экономики. В рамках наших дисциплин студенты-логисты знакомятся с технологией и практикой применения инструментов компьютерного моделирования (AnyLogic, LogicNet, anyLogistix, AMPL) для решения задач в различных функциональных областях логистики и в управлении цепями поставок. Однако потенциал применения имитационных моделей как учебных пособий или тренажеров существует во многих профессиональных дисциплинах этих образовательных программ.
При реализации вводных курсов по логистике и управлению цепями поставок комплексный характер этой деятельности ставит перед преподавателями вызовы, связанные с необходимостью донести до студентов как новые для них знания о процессах управления товародвижением, так и принципы логистической координации.
В докладе представлены концепции, реализация и результаты апробации двух разработанных нами компьютерных бизнес-симуляций «Управление складом» и «Управление запасами в цепи поставок» в рамках курса «Логистика и управление цепями поставок», который читается на 2-м курсе бакалаврских образовательных программ «Управление логистикой и цепями поставок в бизнесе», «Управление бизнесом», «Маркетинг и рыночная аналитика». Целью этого курса является формирование у студентов основных понятий и закономерностей логистики, места и роли логистики в системе управления предприятием, а также с операционной логистической деятельностью.