О практическом опыте моделирования нового сервиса в крупном торгово-развлекательном центре

В настоящее время в российских мегаполисах уверенными темпами растет количество HOBBix торгово развлекательных центров (ТРЦ). Это приводит к росту конкуренции между ними. В этих условиях жесткой конкуренции важно находить новые способы привлечения покупателей.

Один из крупнейших ТРЦ Нижнего Новгорода решил внедрить новый, удобный для покупателей сервис хранения и выдачи покупок (по просьбе заказчика маркетинговое название сервиса, название самого ТРЦ. а также анимация модели не описываются). Сервис заключается в возможности оставить покупки в специальных пунктах приема или прямо в любом из магазинов ТРЦ при наличии у покупателя специального мобильного приложения. Оставив покупку, клиент ТРЦ может посещать другие магазины, пункты питания и развлечений не обременяя себя дополнительной ношей. При желании или необходимости покинуть ТРЦ покупатель приходит на пункт приема с просьбой вернуть покупку или делает запрос на отгрузку с помощью мобильного приложения. В течение 10 минут специально обученный курьер должен доставить покупки к пункту выдачи, на автобусную остановку или к машине клиента.

Пробный натурный эксперимент, а также специальный опрос показали, что покупатели положительно оценивают новую услугу. Компании-заказчику необходимо было рассчитать необходимое количество курьеров, количество персонала и пунктов выдачи, вероятность задержки в выдачи покупки и другие показатели.

Для анализа такой сложной системы, как ТРЦ, был применен аппарат имитационного моделирования на базе AnyLogic, в состав которого входит хорошо себя зарекомендовавшая пешеходная библиотека. В качестве парадигмы моделирования был выбран дискретно-событийный подход.Процессная диаграмма склада