Имитационная модель задачи взаимного преследования

Одной из основных проблем выбора наилучшего варианта действий в задачах теории игр, связанных с моделированием конфликтных ситуаций, в процессе социального, экономического или вооруженного противоборства, является их постановка и решение как задачи оптимизации. Для решения задач, в которых конфликту можно придать аналитическую численную форму, имеется хорошо развитый математический аппарат дискретных и непрерывных цепей Маркова, матричных и дифференциальных игр.

Вместе с тем, задачи принятия решений в практической деятельности, связанной с реальными многоаспектными и многофакторными конфликтными ситуациями, которые относятся к классу слабо структурированных и плохо формализуемых процессов в социотехнических системах, могут и должны решаться только в результате мыслительной деятельности, поддерживаемой анализом виртуального образа реальной действительности. Для этого применяют имитационное моделирование.

Рассматриваемая ниже задача относится к классу игровых динамических задач преследования. В отличие от известных задач преследования, в данной задаче рассматривается конфликтная ситуация, в которой стороны, имеющие различные, но не противоположные, интересы, обладают возможностью применять для достижения своих целей различные действия. К числу такого рода задач относятся, прежде всего, тактические задачи противоборства, в которых последовательно и одновременно действуют факторы и процессы поиска, обнаружения и классификации, имитации и подавления, целеуказания и наведения, преследования и уклонения, поражения и защиты.


Система дифференциальных уравнений движения и диаграммы управления направлением и скоростью движения игроков и снарядов
Система дифференциальных уравнений движения и диаграммы управления направлением и скоростью движения игроков и снарядов

Похожие материалы