Деловая игра по логистике с использованием AnyLogic

Современный подход к обучению студентов предполагает использование современных технологий. К таким технологиям, в частности, относится проведение деловых игр. Одной из популярных деловых игр в курсе «Логистика» является игра «Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом», впервые предложения А.М. Гаджинским в «Практикуме по логистике». Деловая игра посвящена вопросам управления транспортом в процессе оптовой продажи товаров. Цель игры - разработка маршрутов и графиков движения автомобильного транспорта в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки.

Игра предлагает побывать в роли руководителя транспортного отдела оптовой компании, поставляющей свою продукцию в магазины на территории района.

Снимок экрана главного окна игры

Снимок экрана главного окна игры

Район обслуживания представлен в виде карты-схемы, имеющей вид координатной сетки. Её линии обозначают дороги, по которым виртуально осуществляется движение транспортных средств игрока. На пересечениях дорог располагаются игровые объекты: обслуживаемые магазины и распределительный склад фирмы. Координаты магазинов и распределительного склада определяются заданием к игре. Расстояния между любыми объектами на карте рассчитываются исключительно по линиям дорог.

Оптовая фирма поставляет в магазины три вида товаров: продукты, напитки и моющие средства. При этом установлен запрет на совместную перевозку продуктов и моющих средств в одном автомобиле за поездку. Количество товара измеряется коробками, имеющими одинаковый вес и объём для всех видов продукции.

Потребность обслуживаемых магазинов в определённом количестве товара определённого вида выражается заказом на каждый игровой день. В то же время запас продукции на распределительном складе компании не ограничен, т.е. игрок не следит за наличием товара. Размер заказа устанавливается ведомостью заказа, которая выдаётся игрокам перед игрой. Руководитель компании должен стремиться в срок и в полном объёме выполнить заказ каждого магазина.

Доставка товаров осуществляется автомобилями, как правило, находящимися в собственности компании. Для них установлена конечная вместимость кузова. При выполнении перевозок нельзя перегружать автомобиль. Если собственного автопарка оказывается недостаточно для выполнения заказов, разрешается нанимать дополнительные транспортные средства. В некоторых вариантах игры представляется разнообразие автомобилей разных марок и моделей, имеющих различные характеристики.

В ходе игры руководитель оптовой фирмы определяет трассы маршрутов, количество и вид загружаемых в транспортные средства товаров, типы используемых транспортных средств, график работы транспортных средств и др. При этом он должен принимать во внимание время работы транспорта и финансовые расходы.

Похожие материалы