Моделирование продвижения продукта на фармацевтическом рынке

Моделирование продвижения продукта на фармацевтическом рынке

Одна из крупнейших фармацевтических компаний обратилась к консалтинговой фирме Bayser для разработки стратегии продвижения нового продукта на рынке. Имитационное моделирование применялось для воссоздания системы взаимодействия между производителем продукта, врачами и пациентами.

Цель

Определить оптимальную стратегию продвижения продукта для его предстоящего запуска. В частности, было необходимо определить идеальный баланс между рекламой, направленной на непосредственных потребителей, и продвижением среди врачей. Также было нужно найти ответы на следующие вопросы:

  1. Должна ли компания привлекать стороннюю организацию для распространения продукта, и если да, то в каких объемах и на какой срок?
  2. Как компании следует пересмотреть текущие планы по продвижению, чтобы лучше распорядиться ресурсами в данной ситуации?

Решение

Модель включила в себя следующие элементы:

Скриншот агентной модели AnyLogic

Рис. 1. Скриншот агентной модели AnyLogic

Почему было выбрано агентное моделирование?

Необходимость учитывать эти факторы обусловила выбор консультантов в пользу агентного моделирования, широкие возможности для использования которого дает AnyLogic.

Взаимодействия агентов

Рис. 2: Типы взаимодействий между агентами.

Результат

Результатами этого проекта стали:

О стихийном поведении агентов

Стихийное поведение группы – это поведение, которое возникает, когда отдельные ее члены принимают те решения, которых они бы не приняли, не будучи членами группы. Поведение отдельных индивидуумов влияет на поведение остальных членов группы.

Стихийное поведение муравьев

Рис. 3. Стихийное поведение муравьев

Выбор дороги, по которой идет муравейник в поисках пищи, находится в большой зависимости от изначальных решений отдельных муравьев. Дорога, которой пойдут все муравьи, зависит от выбора первого муравья. Аналогичным образом поведение врачей в групповой практике зависит от решений отдельных специалистов.

Заключение

Использование модуля агентного моделирования AnyLogic позволило консультантам компании Bayser:

  1. Ответить на все заданные клиентом вопросы;
  2. Углубленно изучить динамику поведения врачей в групповой практике;
  3. Изучить особенности стихийного поведения членов группы.

Функционал модели может быть расширен для получения ответов на различные вопросы. Для улучшения эффективности продвижения продукта возможно включить в стратегию другие действия, например, возмещение затрат на покупку продукта.

Похожие проекты

Другие истории успеха