Планирование техобслуживания военной авиации и оптимизация персонала

Планирование техобслуживания военной авиации и оптимизация персонала

Проблема

Планирование техобслуживания военной авиации

Королевский корпус электромеханических инженеров поддерживает в исправности все электрооборудование британской армии. На инженеров корпуса возложены задачи по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту боевого снаряжения, чтобы сохранить его в боевом порядке на поле боя и на военных базах, как на территории королевства, так и за рубежом.

Помимо прочего, инженеры работают с одним из самых современных в мире многоцелевых боевых вертолётов — «Апач». Потребность этих вертолётов в техническом обслуживании очень высока: на 1 час их полета приходится около 35 часов обслуживания. Это наряду с другими причинами привело к тому, что руководство корпуса посчитало необходимым пополнить кадровый состав и расширить отдел механики. Однако руководители вышестоящей организации — Корпуса армейской авиации — считали, что ресурсов и так более чем достаточно, поскольку в среднем по организации персонала хватало, чтобы справиться с рабочей нагрузкой.

Разногласие между этими двумя организациями продемонстрировало, что руководству необходимо тщательнее изучить данные, чтобы принять обоснованное решение по проблеме персонала. Руководители корпуса поручили консультантам компании dseConsulting создать программный инструмент для планирования кадровой политики, с помощью которого они смогли бы оптимизировать графики работы и решить кадровые вопросы. Тем самым они стремились повысить количество одновременно доступных для эксплуатации вертолётов, не занятых на техобслуживании, при меньших издержках на персонал. Для достижения этой цели консультанты решили построить имитационную модель процессов техобслуживания, используя ПО AnyLogic. В своей работе они преследовали следующие цели:

Решение

Консультанты разработали имитационную модель для анализа и дальнейшей оптимизации процессов техобслуживания в течение цикла подготовки к эксплуатации. Модель включала 3 области сложного поведения, как и в реально существующей системе:

Имитационная модель технического обслуживания вертолётов

С помощью многоподходного моделирования AnyLogic консультантам удалось отобразить в модели всю сложность процессов цикла подготовки к эксплуатации, не прибегая к упрощениям. Особенно важным было использование агентного моделирования: оно позволило получить надежную статистику за счет подробного отображения поведения инженеров, их опыта и уровня эмоционального выгорания.

Имитационная модель включала следующие статистические данные:

Результаты показали, что человеческий фактор сильно сказывается на цикле подготовки к эксплуатации: например, если инженер устал, то его работа становится неэффективна — она займет больше времени и повлияет на все связанные процессы. Однако при привлечении к работе внешних исполнителей эффективность тоже снижается, поскольку новички, как правило, менее опытны. Таким образом, руководству корпуса необходимо было найти баланс между перегрузкой опытного персонала, что вызывало эмоциональное выгорание, и наймом сотрудников с меньшим опытом.

Имитационная модель позволила руководству понять следующие взаимосвязи:

Результат

По итогам проекта консультанты предоставили клиенту систему поддержки принятия решений для планирования кадровой политики и усовершенствования процесса управления персоналом.

На первом этапе проекта модель показала, что при более разумном подходе к планированию, помимо достижения основных целей организации, возможно повышение боеготовности парка воздушных судов на 20% при меньших затратах.

Предполагается, что второй этап проекта может сэкономить корпусу около 2,7 млн. долларов на расходах на персонал.

Похожие проекты

Другие истории успеха