Моделирование железнодорожных перевозок в порту

Моделирование железнодорожных перевозок в порту

Клиент

Порт Гавра — второй по величине порт Франции и пятый в Северной Европе. Порт включает терминалы различного назначения и обрабатывает жидкие, сухие, навалочные грузы, грузы общего назначения, контейнеры и ро-ро грузы; также используется для пассажирских перевозок. В частности, порт обслуживает более 2,2 млн TEU контейнеров в год.

Описание проблемы:

Перед заказчиком стояла задача проектирования нового мультимодального терминала на территории порта. Мультимодальный терминал предназначен для обработки импортного и экспортного контейнерного грузопотока, перевозимого железнодорожным и речным транспортом. Мультимодальный терминал функционирует в связке с двумя морскими терминалами, на которых осуществляется обслуживание международных судов. Для организации взаимодействия мультимодального и морских терминалов заказчик планировал использовать челночные отправки железнодорожных составов. При этом рассматривались два варианта организации перевозок на территории порта — с использованием традиционных энергозависимых составов и составов, состоящих из автономных групп вагонов. Целью разработки имитационной модели являлось сравнение данных вариантов и выбор наиболее целесообразного из них с точки зрения минимизации затрат на перевозку контейнеров.

Решение:

В результате осуществления проекта была разработана имитационная модель Порта Гавра, которая обладает следующими возможностями:

Разработанная имитационная модель позволяет моделировать функционирование порта на интересуемом временном диапазоне и получить оценку перечисленных выше характеристик. Т.о. модель позволяет не только сравнить две альтернативы организации перевозки контейнеров, но и оценить для обоих вариантов ряд важных количественных показателей.

Результат:

Используя разработанную модель, заказчик сравнил два варианта организации внутрипортовых железнодорожных перевозок и выбрал наиболее оптимальный с точки зрения минимальных затрат, а также оценил необходимое количество единиц подвижного состава. Данные оценки позволили заказчику более обоснованно и наглядно представить проект по строительству мультимодального терминала перед государством и частными инвесторами.

Multimodal Terminal Simulation Multimodal Terminal Simulation

Похожие проекты

Другие истории успеха