Железнодорожная компания решает проблемы разного уровня с помощью имитационного моделирования



CSX – железнодорожная компания в США, которая владеет около 34 000 км путей и обслуживает большую часть Восточного побережья страны. CSX делит весь рынок грузовых перевозок в восточной части США с другой компанией, Norfolk Southern. Стоимость акций CSX на осень прошлого года – более 30 миллиардов долларов.

Отдел планирования и управления железнодорожной сетью CSX принимает решения, какие направления развивать, чтобы удовлетворить растущий спрос, заботится о том, чтобы инфраструктура предоставляла высокий уровень сервиса, и уделяет большое внимание вопросам эффективности капиталовложений компании.

Отдел применяет различные инструменты для мониторинга текущего состояния систем, выявления появляющихся проблем и нахождения корневой причины сбоев. В частности, для моделирования движения поездов на линии и составления расписаний используется система Rail Traffic Controller, имеющая свои ограничения. Для сортировочных станций отдел использует отдельные модели, разработанные специально для них другой компанией-подрядчиком.

Каждый из этих инструментов обладает узкой специализацией и имеет ограниченные возможности. Но аналитикам отдела требовалось решение, которые могло бы дополнять текущие инструменты в тех случаях, когда им не хватало функциональности. Они остановили свой выбор на AnyLogic. Причина – широта его возможностей применения и наличие специализированной железнодорожной библиотеки.

Особенность AnyLogic в том, что он может быть применен на любом уровне абстракции. С его помощью можно моделировать движение поездов на уровне сети между терминалами, на уровне терминала, и, наконец, движение вагонов на сортировочной станции. По словам Джеремайи Дирнбергера, занимающегося моделированием сетей в CSX, именно это является главным преимуществом AnyLogic вместе с быстротой создания моделей.


В 2014 году CSX выполнила три проекта на AnyLogic. Один из них заключался в определении пропускной способности участка железнодорожной сети для планирования инвестиций в расширение инфраструктуры. В рамках другого аналитики определяли лучшую конфигурацию локомотивного депо для модернизации. Наконец, третья модель воспроизводила исторические данные по движению поездов в сети за определенный период, что было нужно для того, чтобы разобраться в причинах заторов на линиях и выявить проблемы.

Краткий обзор трёх проектов и выступление Дирнбергера на конференции AnyLogic 2014 – в разделе "Истории успеха".