Управление речной логистикой с использованием моделирования

Управление речной логистикой с использованием моделирования


Речные грузоперевозки – отрасль, имеющая свою специфику. Отрасль речной логистики отличатся сугубой сезонностью, скоростью доставки, ограниченными возможностями доставки "до двери" и другими факторами. В то же время, речной транспорт дешев и позволяет перевозить большие объемы грузов. В России, несмотря на большую протяженность внутренних водных путей, возможности речного грузового транспорта не используются полностью.

Оценить целесообразность перехода на речной транспорт может помочь имитационное моделирование. Модель логистической системы поможет сравнить затраты на использование водного и других видов транспорта, спрогнозировать сроки доставки с учетом неопределенностей, поломок, погодных условий, узких мест в системе. В свою очередь, компании-перевозчики могут оптимизировать работу, построив модель с учетом всех особенностей отрасли речных перевозок.

Мы поделимся с вами историей успеха оптимизации речных перевозок в Латинской Америке на основе имитационной модели. Безусловно, ситуация с перевозками в этом регионе отличается от российских реалий (к примеру, сезонность выражается не в замерзании, а обмелении водоёмов), однако этот кейс дает возможность понять, как моделирование может быть полезно в отрасли речной логистики.

InterBarge – крупный оператор речного транспорта, который занимается перевозкой грузов вдоль водного пути Hidrovia Parana Paraguay (транспортная сеть бассейна рек Парана и Парагвай в Аргентине, Парагвае, Бразилии и Уругвае). Компания работает по системе долгосрочных договоров на перевозки, к которым приписаны буксиры и баржи. Некоторое время в году транспортные средства свободны от этих контрактных обязательств, и есть возможность принимать в караваны судов дополнительные баржи.

Компании требовалось использовать свободные суда, максимизируя прибыль с перевозки и при этом выполняя обязательства по долгосрочным контрактам. Чтобы добиться этого, была создана имитационная модель системы водных перевозок.

Модель имитировала работу буксиров и барж в течение пяти лет, воспроизводила их движение, погрузку/разгрузку, подсчитывала доход и убытки с каждого судна. При этом в модели учитывались следующие факторы:
  • Характеристики барж и буксиров.
  • Максимальная тяга и скорость буксиров по течению и против него, время погрузки и выгрузки.
  • Потребление топлива.
  • Уровень воды в реках по месяцам и ограничения по маршрутам, связанные с этим.
  • Ограничения по флагу.
  • Рыночный спрос с учетом сезонности.
Модель служит в компании инструментом планирования для максимизации прибыли с перевозки, помогает оценить риски от приобретения новых буксиров и барж, а также служит для поддержки переговорных процессов по ценам перевозок.

Подробнее о проекте – в разделе "Истории успеха" на нашем сайте.

Похожие материалы