Современная альтернатива имитационному моделированию?

Современная альтернатива имитационному моделированию?

В продолжение темы пешеходного моделирования, затронутой мной две недели назад: на днях на новостных порталах страны появилось сообщение: в строящемся третьем терминале петербургского аэропорта «Пулково» для проверки работы операционных подразделений аэропорта, участвующих в процессе наземного обслуживания, будет использован труд волонтёров.

Созвано более 5000 волонтёров, которые будут ходить по терминалу, толкаться в коридорах, бегать наперегонки по эскалаторам и стоять в очереди на предполетный досмотр. Предполагаю, что над ними будут стоять инженеры и считать среднее количество отдавленных ног в минуту. Таким образом руководство планирует проверить, все ли в новом терминале будет работать «как надо».

Можно себе представить, что будет, если выяснится, что некоторые конструктивные решения не соответствуют необходимым параметрам. Предположим, стойки регистрации мешают следованию пассажиров, пункты досмотра не справляются с заданной нагрузкой, нужное количество сумок не помещается на багажных лентах. И что делать строителям? Переделывать что-либо кардинально поздно – терминал уже построен. Можно, конечно, сносить стены в тех местах, где нужные лишние металлодетекторы, но вряд ли инвесторы одобрят такой трюк.

Над новостью можно иронизировать, но все же не стоит ставить под сомнение квалификацию руководителей этого проекта и планировщиков терминала. Известно, что проверку пропускной способности объекта нужно проводить ДО начала строительства, и имитационное моделирование – способ, применяемый для этого во всем мире. Не сомневаюсь, что инвесторы учли мировой опыт, тем более, что немецкая компания Fraport, совладелец аэропорта «Пулково», в 2011 г. использовала AnyLogic для моделирования пассажиропотоков в аэропорту Франкфурта (по ссылке вы можете ознакомиться с деталями этого проекта).

Тем, кто хочет узнать больше о моделировании общественных зданий, я предлагаю поучаствовать в специализированном семинаре, где выступит генеральный директор компании AnyLogic Андрей Борщёв. Семинар состоится в Москве 30 октября, участие в нем бесплатное.

Бесплатный семинар: Моделирование пешеходных потоков с помощью AnyLogic

Кстати, в AnyLogic 7 пользователей ждут серьезные усовершенствования в пешеходной библиотеке, которые упростят работу по моделированию аэропортов, железнодорожных вокзалов и других подобных объектов. Выход новой версии продукта состоится этой зимой. Следите за новостями!

Похожие материалы