РЖД проектирует работу терминально-логистического центра

Транспортно-логистический центр

“Белый раст” – крупнейший терминально-логистический центр (ТЛЦ) в Московской области. Он занимает площадь в 180 га, а его проектный грузооборот составляет до 11,5 млн тонн в год. В состав ТЛЦ входят контейнерный и контрейлерный терминалы, таможенная инфраструктура, терминалы для обработки крупногабаритных грузов, стройматериалов и автотехники. Комплекс позволяет эффективно распределять грузопотоки между поездами и автомобилями. Мощности ТЛЦ помогают компаниям сокращать время доставки грузов и затраты на перевозки.

При планировании ТЛЦ его владелец, компания РЖД, хотела оценить, как ограничения комплекса и его инфраструктуры повлияют на его работу. Тестирование и аудит различных конфигураций руководство поручило инженерам предприятия «Инфотранс», которое разрабатывает технические средства для диагностики инфраструктуры железных дорог. Для моделирования решений инженеры использовали возможности AnyLogic.

В модели инженеры детально отразили взаимосвязанную работу составных частей ТЛЦ:

  • интермодального терминала;
  • терминала инертных грузов;
  • терминала для погрузки-выгрузки автомобилей;
  • специализированных складов с прилегающими КПП и подъездов к ним;
  • локальной дорожной инфраструктуры с учётом КПП и мест стоянок.

Для удобства тестирования инженеры сделали модель максимально гибкой. Так, в модели можно было регулировать расписание прибытия поездов, а также:

  • количество вагонов в составе поезда;
  • заполнение вагонов и процент выгрузки;
  • технические характеристики подъёмно-транспортных средств;
  • структуру и назначение контейнерного потока.

Инженеры также учли в модели влияние случайных событий на работу комплекса: поломки оборудования, очереди, изменение погодных условий. Это помогало оперативно прогнозировать последствия таких ситуаций и оценивать взаимосвязанную динамику показателей ТЛЦ.

В результате инженеры создали инструмент, который позволил спланировать работу комплекса и скорректировать ограничения инфраструктуры. Подобные ограничения могли бы привести к созданию очередей, затариванию отдельных зон ТЛЦ и снижению эффективности всего комплекса. В будущем разработчики и заказчик планируют создать модели других ТЛЦ и объединить их в макромодель для анализа совместной работы логистических центров.

Подробнее о проекте

Похожие материалы