Планирование техобслуживания нефтедобывающих комплексов: опыт крупнейшей аргентинской компании

Планирование техобслуживания нефтедобывающих комплексов: опыт крупнейшей аргентинской компании

YPF – крупнейшая в Аргентине нефтедобывающая компания. Она владеет 43% рынка нефтегазодобычи и 58% рынка бензина в стране.

До 2012 года компания принадлежала испанской Repsol, но была национализирована правительством Аргентины, что ухудшило отношение стран и подорвало доверие к компании. Однако в 2013 Repsol получила компенсацию и отозвала претензии – и сегодня о планах партнёрства с теперь уже государственной YPF снова говорят, например, Schlumberger и Shell.

Госкомпании часто испытывают проблемы с эффективностью, и YPF не была исключением – показательным является тот факт, что компания закончила 2016-ый год с убытком. Однако проблемы проявились раньше: ещё в 2015-ом году топ-менеджмент признал высокие операционные расходы и низкую эффективность компании. Более глубокий анализ показал, что одной из причин была неэффективная система планирования технического обслуживания на нефтедобывающих комплексах.

Каждый месяц несколько менеджеров планировали сотни рабочих заданий по техобслуживанию оборудования. Проблема заключалась в том, что их действия часто не были согласованы между собой. Это приводило к неэффективному использованию ресурсов и существенным потерям от простоев из-за поломок или обслуживания.

Чтобы снизить потери, YPF наняла консультантов компании Continente Siete. Они должны были разработать систему поддержки принятия решений для планирования рабочих графиков и протестировать её на одной из площадок компании, чтобы в дальнейшем применить СППР ко всем добывающим комплексам страны.

Разработчики создали СППР на основе модели AnyLogic. Модель воспроизводила процессы техобслуживания на производстве и позволяла настраивать параметры вручную для имитации текущей ситуации на производстве. Оптимизационные алгоритмы ранжировали процессы техобслуживания таким образом, чтобы рабочие задания выполнялись быстрее, а самые приоритетные из них – в первую очередь. Так составлялись планы работы по обслуживанию и ремонту оборудования на 9, 12 и 30 дней.

Результаты работы консультантов позволили:

  • сократить время выполнения рабочих заданий на 11%;
  • увеличить долю вовремя выполненных заданий по плановому обслуживанию на 95% за полгода;
  • сократить очередь задач по ремонту на 56%;
  • сократить потери от незапланированных простоев на 50%.

Новая система планирования техобслуживания помогает YPF ежегодно экономить $18 млн. на площадке пилотного внедрения. По прогнозам, интеграция СППР в рабочие процессы других площадок должна сэкономить компании ещё $234 млн. в год.

Подробнее о проекте – в истории успеха и презентации компаний YPF и Continente Siete.


Российские нефтегазовые компании тоже все чаще используют имитационное моделирование. Например, "Газпром Нефть" проектировала перевозки на Новопортовском месторождении с учётом ледокольных проводок, а также логистику платформы "Приразломная". Проекты выполнял Крыловский государственный научный центр с помощью моделей AnyLogic. Мы будем продолжать рассказывать в блоге о новых проектах, так что подписывайтесь на обновления, если вам это интересно.

Если вы работаете в нефтегазовой отрасли, расскажите в комментариях, в каких еще задачах может пригодиться моделирование, и как вы его применяете, если уже работаете над такими задачами.

Похожие материалы