Оптимизация контейнерного терминала: опыт российской компании

“Рускон” – одна из лидирующих российских компаний в сфере внешнеторговых контейнерных перевозок. Она управляет собственными транспортными и терминальными активами в ключевых российский портах и регионах.

Компания решила обновить инфраструктуру одного из активов – контейнерного ж/д терминала, чтобы увеличить его пропускную способность. Перед реализацией проекта руководство хотело протестировать варианты новой инфраструктуры. Этим занялись российские консультанты из компании Dilibrium.

Они создали цифрового двойника контейнерного ж/д терминала – имитационную модель высокой точности. С ее помощью консультанты проверили различные сценарии работы инфраструктуры и спрогнозировали, как они скажутся на финансовых показателях.

В модели составы с гружеными контейнерами прибывают на сортировочную станцию. После этого с учетом расписания движения транзитных поездов они переезжают на ж/д пути заказчика. Затем составы разгружаются с помощью крана и уезжают с пустыми контейнерами.

Имитационная модель контейнерного ж/д терминала

Среди особенностей этой модели – анимация и цифровые датчики. Трехмерный вид терминала и его компонентов позволял приближать участки модели или наблюдать за их работой, что помогало визуально контролировать ход процессов. С помощью виртуальных датчиков на цифровом двойнике разработчики собирали оперативные данные по ключевым показателям эффективности. Благодаря высокой точности модели эту информацию можно было сравнить с нормативными показателями и оценить отклонения от нормы.

На основе имитационной модели консультанты протестировали новые инфраструктурные решения, выявили узкие места и оптимальные сценарии модернизации. Они определили, что при текущих мощностях пропускную способность терминала можно повысить на 57%.

Подробнее о проекте компаний Dilibrium и “Рускон” – на нашем сайте в разделе "Истории успеха" и в видеопрезентации.


Похожие материалы