Москва без пробок: как кольцевая железная дорога улучшит транспортную обстановку в столице

Москвичи в курсе, что 10 сентября в городе запустилось Московское центральное кольцо – уникальный проект железной дороги, соединяющей ветки московского метрополитена. Его цель – позволить пассажирам быстро и с комфортом передвигаться по столице благодаря интегрированной в метрополитен системе электропоездов и едиными билетной и тарифной системами. Центральное кольцо свяжет отдалённые районы Москвы, улучшит доступ к метро для жителей районов, где пока нет станций столичной подземки, а также снизит загруженность автомобильных дорог. Ожидается, что железная дорога поможет сократить поездки по столице в среднем на 20 минут. За первый год существования кольца планируется перевезти до 75 млн. человек, а к 2025 году, концу строительства железной дороги, её услугами будут пользоваться до 300 млн. человек.

Москва без пробок: как кольцевая железная дорога улучшит транспортную обстановку в столице


Проект Московского центрального кольца предполагает создание более 30 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), благодаря которым пассажирам будет удобно пересаживаться на разные виды транспорта. Чтобы протестировать планировочное решение будущего ТПУ «Черкизово» («Локомотив»), в 2013 году компания «ИТС Консалтинг» построила его имитационную модель с помощью AnyLogic. Специалисты также учли в модели существующую станцию метрополитена «Черкизовская». Имитационное моделирование позволило отобразить процесс работы будущего транспортно-пересадочного узла и оценить его работоспособность при пиковых нагрузках. Посмотрите на дизайн-проект ТПУ «Черкизово» и устройство модели в среде AnyLogic. Для визуализации проекта были использованы средства 3D-анимации.

Москва без пробок: как кольцевая железная дорога улучшит транспортную обстановку в столице

Москва без пробок: как кольцевая железная дорога улучшит транспортную обстановку в столице

Результаты моделирования показали, что планировочное решение моделируемого ТПУ полностью справляется с заданной нагрузкой, однако при её увеличении движение пассажиров будет затруднено. Построенная модель могла использоваться и для определения оптимальных параметров других пересадочных узлов. Подробно об этой модели читайте на нашем сайте.

Похожие материалы