Московское метро, московские электрички и AnyLogic

Вот и настала осень. В первые недели этой осени нас, как обычно, ждало резкое и неожиданное, как первый снег для городских снегоуборщиков, увеличение количества людей в городах. Отпуска и каникулы закончились, как закончилась и относительно свободная ситуация на дорогах и в общественном транспорте.

Хотя наш офис находится в Санкт-Петербурге, лично я не понаслышке знаю, что такое московское метро и пригородные электрички. Дорогие читатели из Москвы и Подмосковья, выражаю полную с вами солидарность.

Транспортные проблемы города давно стали притчей во языцех. А ведь похожие трудности Москва испытывала и в конце ХIХ века. Именно тогда впервые появилась идея строительства железной дороги вокруг города. В 1908 году строительство дороги, которая используется для грузового сообщения и сейчас, было завершено. Возможностью уже сегодня серьезно улучшить транспортную ситуацию в задыхающемся от пробок городе при сравнительно небольших затратах стала бы организация по Малому кольцу Московской железной дороги пассажирских перевозок.

Многие не в курсе, что такой проект уже полным ходом реализуется, а первые пассажиры, согласно сайту ОАО «МКЖД», поедут по железной дороге в январе 2016 года. Всего на ней будет 31 остановочный пункт, из которых 19 составят крупные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ): 12 – с пересадкой на метрополитен, 6 – на пригородные электрички и один – на оба вида транспорта одновременно.

На этих станциях будут пересекаться разные пассажиропотоки: из метро, электричек, наземного общественного и личного транспорта, что необходимо учитывать при проектировании ТПУ. Заявленная пропускная способность узлов должна быть подтверждена еще до начала строительства. Проверить, насколько проект соответствует требованиям, и понять, как его улучшить, можно используя имитационное моделирование.

Наш клиент, компания «ИТС Консалтинг», при помощи AnyLogic выполнила оценку работоспособности при пиковых нагрузках по пассажиропотоку ТПУ «Черкизово», одного из будущих транспортно-пересадочных узлов московской дороги. Ознакомиться с деталями этого проекта и посмотреть, как будет выглядеть пересадочный узел «Черкизово» после постройки, можно здесь.

У вас также есть возможность посетить выступление разработчиков этой модели и задать им вопросы! Вы сможете сделать это на семинаре “Эффективное моделирование пешеходных потоков”. Участие в семинаре бесплатное, а зарегистрироваться на него можно здесь.

Вы также можете посмотреть видео модели.