Моделирование рынка и поведения потребителей: кейс российской телекоммуникационной компании


Сегодня мы расскажем об имитационной модели для сферы маркетинга, разработанной нашими друзьями и коллегами из InteractiveLab по заказу "Ростелекома". Задача, стоявшая перед моделью – моделирование поведения потребителей, реагирующих на изменения в тарифной сетке интернет-провайдеров. Требовалось понять, что приводило к переходу клиента от одного провайдера к другому.

Эта агентная модель не только позволила "Ростелекому" планировать собственную тарифную сетку и определять цены, но и дала возможность сравнивать эффективность выбранной политики с конкурентами. С помощью модели можно в реальном времени наблюдать за динамикой рынка, отслеживать поток уходящих/приходящих клиентов и оценивать факторы, повышающие привлекательность тарифных планов в зависимости от их пропускной способности и стоимости.

Презентация доступна на сайте разработчиков. А вот видео выступления одного из создателей модели, Дмитрия Каталевского, на прошлогоднем семинаре об агентном моделировании, организованном нами совместно с Высшей школой экономики.



Кстати Дмитрий недавно выпустил новое издание своего учебника по имитационному моделированию, который бесплатно доступен на нашем сайте. Рекомендуем: книга легко читается и доходчиво объясняет азы. Приобщайтесь!

Больше на тему моделирования в маркетинге можно прочитать в нашем блоге.