Моделирование поведения водителей электромобилей – отчет о 1-й части проекта



Возможности накопления энергии аккумуляторами электромобилей постоянно расширяются. К примеру, сейчас пассажирский автомобиль с самым большим объемом аккумулятора может обеспечивать энергией среднестатистический американский дом в течение 3 дней. В то же время, популярность электромобилей в странах Запада растет. Это натолкнуло специалистов на идею об использовании энергии из аккумуляторов электромобилей в часы пикового потребления энергии. Предлагается, что в моменты низкого энергопотребления (ночью) владельцы будут заряжать электромобили по минимальной цене и не создавать нагрузку на энергосеть, в то время как в моменты пикового потребления электромобили можно будет подключать к электросети и продавать запасенную энергию по максимальной стоимости. Такая схема поможет повысить стабильность энергосети – сгладить пики потребления и заполнить провалы. В то же время, владельцы электромобилей смогут экономить на зарядке своих машин. Технология такого двухстороннего использования электромобилей называется Vehicle-to-grid, или V2G. Сейчас активно ведутся исследования о ее применимости, в частности, в США и Дании. Подробнее о самой технологии можно прочитать на соответствующей странице в английской Википедии.
Видео вкратце описывает суть технологии (на англ. языке).

Компания Recargo, занимающаяся производством программного обеспечения для водителей электромобилей и отрасли, сейчас проводит исследование применимости технологии V2G в Калифорнии. Проект выполняется с использованием имитационного моделирования в AnyLogic. В частности, исследователи пытаются ответить на вопросы такого рода:
  • Как сделать так, чтобы электромобиль был всегда доступен для энергосети, когда это необходимо (принимая во внимание первоочередную функцию машины – езду)?
  • Как убедиться, что энергия автомобиля, подключенного к энергосистеме, используется наиболее эффективно?
  • Каковы шансы на то, что машина будет доступна в течение нужного промежутка времени в определенном месте?
  • Насколько может электромобиль стабилизировать частоту тока в конкретное утро, если, к примеру, его владельцу нужно зарядить аккумулятор на 80% к 2 часам дня?



Бодри Кок, вице-президент Recargo по вопросам электрических технологий и политики, сейчас занимается разработкой агентной модели поведения водителей электромобилей в AnyLogic. Бодри представит модель на конференции AnyLogic 2014, которая состоится в ноябре в Сан-Франциско. Но он согласился поделиться с нами результатами первой части проекта по моделированию уже сейчас! По мере продвижения исследования мы будем публиковать обновления, и вы сможете узнавать о новостях проекта, а на Конференции AnyLogic 2014 будет представлено текущее состояние проекта. Участники конференции же смогут задать разработчикам вопросы.

Отчет о начале построения модели в AnyLogic доступен на нашем сайте. Читайте и подписывайтесь на наш RSS-канал, чтобы следить за прогрессом проекта в онлайне!