Моделирование аэропорта Шереметьево: кейс от российских разработчиков

Моделирование аэропорта Шереметьево

В 2018 году аэропорт Шереметьево обслужил более 45 млн. пассажиров и стал вторым по приросту пассажирских перевозок в Европе. Для увеличения пропускной способности аэровокзала инженеры расширяют его инфраструктуру: в 2018 году открыт пассажирский терминал B, а в 2020 и 2023 он будет интегрирован с проектируемыми терминалами С1 и С2.

Чтобы оценить эффективность нововведений до начала строительства и понять, справятся ли новые терминалы с ожидаемой нагрузкой, руководство аэропорта обратилось за помощью к консультантам из компании ИРТС. Консультанты должны были:

  • проанализировать пропускную способность планировочных решений новых терминалов;
  • определить оптимальное количество и расположение элементов инфраструктуры: пунктов досмотра, эскалаторов, турникетов, лифтов и т.д.;
  • оценить устойчивость планировочных решений в случае увеличения нагрузки;
  • выбрать оптимальный вариант организации дорожного движения на площади перед аэропортом.
video

Для решения этих задач консультанты разработали имитационную модель трёх взаимосвязанных терминалов, а также терминала аэроэкспресса. В модели пассажиры прибывают в аэропорт на различных видах транспорта, проходят досмотр и передвигаются в здании аэровокзала. При этом учитываются характеристики пассажиров, например, наличие багажа, использование ими тележек, наличие рядом с пассажирами встречающих и провожающих. В результате детального моделирования работы комплекса консультанты дали рекомендации по изменению инфраструктуры терминалов и по закупке дополнительного оборудования.

video

Консультанты также протестировали варианты организации дорожного движения на площади перед аэропортом. С помощью Библиотеки дорожного движения они смоделировали движение машин по площади перед аэропортом, интегрировали площадь в существующую дорожную сеть и оценили плотность движения вокруг будущих терминалов.


Подробно о проекте


Результаты моделирования и предложения консультантов позволили снизить инфраструктурные ошибки и выявить потенциально слабые места ещё на этапе проектирования. Однако моделировать можно и уже существующие терминалы, чтобы тестировать изменения и повышать эффективность эксплуатации. Подробнее о таких бизнес-задачах мы рассказали в специализированной статье по моделированию аэропортов.

Похожие материалы