Lockheed Martin моделирует процесс техобслуживания самолётов

Lockheed Martin – крупнейшая в мире компания-производитель оборонной и аэрокосмической техники. Среди её разработок – военно-морские и воздушные судна, баллистические ракеты, спутники связи, электронное оборудование и другие технически сложные устройства. Кроме того, к 2028 году компания планирует доставить людей на Марс.

Одно из направлений работы компании – техобслуживание военных самолётов. Это длительный, сложный и дорогостоящий процесс, и чтобы усовершенствовать его, инженеры Lockheed Martin воспользовались возможностями имитационного моделирования AnyLogic.

В начале исследования инженеры хотели понять, как происходит процесс техосмотра на практике. Для этого они привлекли сторонних наблюдателей, которые следили за работой техников и использовали мобильное приложение для записи времени начала и окончания каждой технической задачи. Затем разработчики агрегировали данные наблюдений, проанализировали результаты и загрузили их в модель. С помощью агентного моделирования им удалось учесть в модели действия авиационных техников и состояние каждого самолёта.

Lockheed Martin моделирует процесс техобслуживания самолётов

Во время наблюдений инженеры заметили, что разброс во времени выполнения задач негативно влияет на скорость обслуживания самолёта. Чтобы уменьшить время техосмотра, разработчики редактировали модель и тестировали работу изменённой системы, проводя эксперименты в AnyLogic. Такой подход позволил:

  • уточнить показатели для текущего рабочего процесса;
  • предложить альтернативные пути выполнения тех же задач;
  • предсказать влияние альтернативных решений на процесс техобслуживания.

Подробнее о модели рассказала Надя Белов – один из участников этого проекта. Запись её выступления на конференции AnyLogiс в 2015 г. доступна по ссылке ниже (на англ. языке).

Lockheed Martin моделирует процесс техобслуживания самолётов

Похожие материалы