Электромобили в России и за рубежом: тенденции, прогнозы, возможности

Электромобили в России и за рубежом: тенденции, прогнозы, возможности

Европейские страны активно внедряют электротранспорт для личного и общественного пользования: автомобили, автобусы, грузовики. Например, власти Парижа, Мадрида и Афин планируют запретить движение транспорта с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в центре этих городов. В Норвегии более половины всех автомобилей — электрические, а к 2025 году правительство страны намерено отказаться от продажи автомобилей, работающих на бензине.

Россию экологическая повестка тоже не обходит стороной. В августе 2021 года правительство приняло решение поддерживать производство и использование электротранспорта до 2030 г.

Популяризация электротранспорта, развитие зарядной инфраструктуры, отказ от «традиционных» автомобилей – все эти изменения требуют тщательного анализа и планирования. Как имитационное моделирование может помочь?

Развитие электротранспорта

На Конференции ООН по изменению климата, прошедшей в 2021 году, главы государств и представители автомобильной отрасли договорились прекратить продажу транспорта с ДВС к 2040 году. В связи с этим BloombergNEF [PDF, англ.] проанализировал мировой рынок автомобилей: продажи транспортных средств на альтернативном топливе в 2021 году уже превысили продажи 2020 года на 80%.

Цели стран мира по поэтапному сокращению продаж автомобилей с ДВС. Источник: BloombergNEF
Цели стран мира по поэтапному сокращению продаж автомобилей с ДВС. Источник: BloombergNEF

В России правительство недавно приняло Концепцию развития электротранспорта на период до 2023 года, чтобы стимулировать производство и продажи электромобилей. Таким образом, за счет снижения объемов выхлопов от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, правительство стремится улучшить экологическую ситуацию.

В рамках Концепции планируется выпускать больше электромобилей, электробусов, троллейбусов, электрических микроавтобусов, грузовых автомобилей и мотоциклов. Для них к 2030 году откроют более 70 тыс. электрических и 1 тыс. водородных заправок.

Чтобы увеличить продажи, правительство планирует ввести льготы на покупки электротранспорта в кредит, а для владельцев — бесплатный проезд по платным дорогам, разрешить движение по выделенным полосам для общественного транспорта и т.д.

Тенденция в сторону массовой электрификации транспорта вызовет изменения не только в автомобилестроении, но и других отраслях бизнеса, считают аналитики из McKinsey. Преобразования коснутся работы цепей поставок и дальнейшего развития электроэнергетики.

Как управлять изменениями?

Чтобы адаптироваться к изменениям, важно тщательно планировать работу и принимать решения на основе данных. Имитационное моделирование — это технология, которая помогает анализировать работу системы и предсказывать ее дальнейшее развитие. Иными словами, это то, что нужно для поддержки принятия решений на стремительно меняющемся рынке автомобилей.

AnyLogic – это инструмент для имитационного моделирования, который поддерживает любые комбинации трех основных подходов: агентного, дискретно-событийного и системно-динамического. Благодаря этой особенности вы можете моделировать системы с разной степенью детальности: от глобальных изменений на рынке до неявных взаимосвязей между элементами.

Проекты


Посмотрите, как компании моделируют:

Исследования


Кроме непосредственного передвижения электромобилей, можно моделировать, как внедрение нового типа транспорта и развития инфраструктуры электрозаправок повлияет на экономику региона. Такой проект выполнили Д.Ю. Каталевский и Т.Р. Гареев для Калининградской области – прогнозирование развития автомобильного электротранспорта на уровне региона [PDF].

В другом проекте Шорш Хейхенаар из компании CGI Consulting исследовал роль электромобилей в развитии «умных» сетей электроснабжения (англ.).

Имитационное моделирование дает возможность анализировать влияние, которое электрификация транспорта оказывает на любую сферу деятельности человека. В AnyLogic Cloud вы найдете множество моделей на эту тему. Вот, например, работы специалистов из компании ZEnMo simulations: модели Науда Лооманса и Питера Хогевена.

Модель парковки с колонками для электромобилей


Модель доступна в AnyLogic Cloud.

Похожие материалы