Coca-Cola HBC Россия планирует цепь поставок с anyLogistix

top-pic.jpg

Coca-Cola HBC в России – один из крупнейших производителей товаров народного потребления. 96% ингредиентов и материалов для производства компания закупает у локальных поставщиков по всей стране. Такой подход даёт бизнесу гибкость и надёжность. Однако при выпуске продукции в разных регионах сложнее управлять многоуровневыми логистическими потоками, а затраты на хранение, транспортировку и доставку увеличиваются.

Чтобы сократить затраты и оптимизировать поставки по всей стране, компания решила смоделировать текущую логистическую сеть. Модель помогла бы компании протестировать логистические стратегии, а также:

  • найти наилучшие варианты снабжения;
  • снизить удельную стоимость обработки и перемещения грузов;
  • динамически рассчитывать страховой запас в зависимости от спроса и при этом сохранять высокий уровень сервиса.

Эту задачу поручили NFP Consulting , российским специалистам по ИМ. Для этого они воспользовались ПО anyLogistix. Как и AnyLogic, он использует технологию динамического моделирования, а также встроенные алгоритмы для аналитической оптимизации. Это позволяет детально моделировать цепь поставок и определять наиболее выгодную конфигурацию сети.

Для проекта разработчики создали прототип модели и протестировали его на ограниченных данных, чтобы оценить риски масштабирования модели и правильность её работы. Затем они расширили модель, включив в нее 200 000 клиентов Coca-Cola HBC, и использовали возможности anyLogistix, чтобы исключить экономически неэффективные маршруты до клиентов, а для подходящих маршрутов рассчитать нужное количество транспортных средств и их загрузку.

Модель помогла разработчикам и заказчикам:

  • протестировать стратегии производства;
  • оптимизировать товарные потоки на разных уровнях цепи поставок и выбрать стратегии снабжения;
  • рассчитать оптимальное количество складов второго уровня и их расположение;
  • рассчитать выгоду от перехода на новую стратегию обслуживания ритейлеров;
  • протестировать уровень загрузки складов 3PL-партнёров с учетом уровня целевых запасов согласно pull-политике;
  • определить пиковые периоды загрузки складов;
  • протестировать уровень сервиса при изменении страхового запаса, доступных видов транспорта и степени его загрузки.

В результате специалисты Coca-Cola HBC получили цифровую систему поддержки принятия решений, которая позволяет быстро проверять гипотезы по изменению логистических и производственных стратегий, пересчитывая схемы логистических потоков, необходимое количество транспортных средств и их оптимальную загрузку.


Читать кейс полностью

Похожие материалы