Авиастроительная компания моделирует производство самолётов

Самолет МС-21

Самолёт Иркут МС-21 – новая отечественная разработка для рынка авиаперевозок. Это второй после Sukhoi Superjet 100 масштабный российский проект в области гражданской авиации за последние годы. Особенность моделей МС-21 – широкий фюзеляж с вместимостью до 211 пассажиров. Благодаря широкому салону у пассажиров будет больше места, а время посадки и высадки сократится. Самолёт на 40% изготовлен из композиционных материалов. Это делает его экономичнее и легче современных аналогов.

Первый серийный самолёт Иркут МС-21 поступит заказчикам в 2019 году, однако специфика перехода к серийному производству может повлиять на сроки. Изменения в технологических операциях и процессе сборки увеличивают время производства воздушного судна. Кроме того, сроки могут сдвинуться из-за технических сложностей и индивидуальных особенностей самолёта.

Чтобы уменьшать риски и принимать обоснованные решения в процессе перехода к серийному производству воздушных судов, компании используют цифровые модели производственных систем. “Цифровые двойники” имитируют производство в виртуальной среде и позволяют лучше контролировать технологические процессы. Таким образом компании могут разрабатывать и тестировать идеи до начала реального производства.

Airbus – одна из компаний, использующая технологию “цифрового двойника”. Перед запуском серийного производства новой модели лайнера А-350 руководство решило апробировать на производстве новые методы распределения, планирования, оптимизации и контроля ресурсов. Для этого было решено создать имитационную модель сборочной линии самолётов А-350. Для создания модели специалисты использовали AnyLogic.

Подробнее об этом проекте – в истории успеха компании Airbus.

Похожие материалы