Начиная с апреля, москвичи снова смогут воспользоваться общественными пунктами проката велосипедов. В этом году в городе откроется 380 таких пунктов, а к 2019 году их количество увеличится до 480. В прошлом сезоне городским прокатом воспользовались 1,6 млн. горожан: по сравнению с 2014 годом их число возросло в 15 раз.
Системы пунктов велопроката популярны в Москве, Санкт-Петербурге, Варшаве, Париже, Лондоне, Вашингтоне и других крупных городах. Аренда велосипедов позволяет жителям сэкономить на размещении и техобслуживании собственного велосипеда или же вовсе отказаться от его покупки.
Создание сети пунктов велопроката поддерживают городские перевозчики, муниципальные власти и общественные организации. Так, в Мексике сотрудники Монтеррейского технологического института оценили, как будет работать система велопроката до её внедрения в инфраструктуру г. Леон. Для этого они создали имитационную модель системы велопроката в AnyLogic и протестировали сценарии с ожидаемым, повышенным и сниженным спросом на услуги сервиса. Входные параметры модели включали:
- Первоначальное количество велосипедов на каждой станции;
- Число парковочных мест;
- Число велосипедов на станциях на конец дня.
Чтобы приблизить модель к реальности, инженеры отразили в ней время велосипедиста в пути и среднюю скорость движения велосипеда.


Сначала разработчики протестировали модель на небольшой территории и спрогнозировали оптимальный размер велопарка и наиболее загруженные станции проката. Впоследствии модель расширили и применили к крупным районам города. Это помогло увидеть слабые места в системе, а также понять, как изменится размер велопарка и сопутствующие издержки при расширении сети.
По результатам исследования инженеры рекомендовали развернуть систему велопроката в двух студенческих районах г. Леон.
Чтобы узнать подробности от разработчиков модели, посмотрите выступление Карлы Перез на конференции AnyLogic в 2016 году (на англ. языке).