AnyLogic помогает проектировать логистический центр РЖД

AnyLogic помогает проектировать логистический центр РЖД


Научно-производственный центр «Инфотранс», занимающийся в том числе информационными технологиями для железнодорожной отрасли, опубликовал результаты проекта по моделированию транспортного-логистического центра «Белый Раст». Модель помогла определить слабые места проекта терминала и составить рекомендации по его улучшению.

Стратегия развития железнодорожного транспорта в России включает в себя планы по созданию в стране сети терминально-логистических центров (ТЛЦ), которая поможет оптимизировать грузоперевозки в транспортных узлах, поспособствует контейнеризации грузопотоков и в целом даст толчок развитию рынка логистических услуг. Ожидается, что первая очередь ТЛЦ привлечет на железнодорожный транспорт дополнительный грузопоток в объеме 100–120 млн т в год.

Пилотный терминал этой сети будет построен близ станции «Белый Раст» в Подмосковье. В состав этого ТЛЦ войдут контейнерный и контрейлерный терминалы, таможенная инфраструктура, терминалы для обработки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, строительных материалов, автотехники, комплекс складов разного профиля, деловой центр и пр. Проектный грузооборот составляет до 11,5 млн т в год.

Важный этап проектирования ТЛЦ – поиск оптимальной конфигурации и выбор правильного оборудования. Требуется, чтобы заданные проектные показатели соответствовали полученным в реальной жизни значениям. Например, проектировщикам нужно понимать, сможет ли ТЛЦ обработать N грузовых контейнеров в сутки, какова будет фактическая производительность пунктов разгрузки грузовых фур и др. «Инфотранс» использовал имитационное моделирование, чтобы проверить предложенные решения в компьютерной модели, максимально приближенной к жизни.

Подробности проекта по моделированию – в статье его исполнителей из журнала «РЖД-Партнер».

Специально для подобных задач в AnyLogic встроена Железнодорожная библиотека, которая помогает легко моделировать железнодорожные пути и перемещение поездов на микроуровне. Об аналогичных проектах, выполненных с помощью Железнодорожной библиотеки, можно почитать в разделе «Истории успеха».

Related posts