Блог

Семинар "Агентное моделирование и его бизнес-приложения"


Семинар "Агентное моделирование и его бизнес-приложения"

Международный центр логистики НИУ "Высшая школа экономики" в сотрудничестве с компанией AnyLogic проведут бесплатный семинар, посвященный применению агентного моделирования в бизнесе. На семинаре консультанты и аналитики представят практические примеры применения агентного моделирования для принятия стратегических решений в различных областях.

Железнодорожная компания решает проблемы разного уровня с помощью имитационного моделирования


Железнодорожная компания решает проблемы разного уровня с помощью имитационного моделирования

CSX – железнодорожная компания в США, которая владеет около 34 000 км путей и обслуживает большую часть Восточного побережья страны. CSX делит весь рынок грузовых перевозок в восточной части США с другой компанией, Norfolk Southern. Стоимость акций CSX на осень прошлого года – более 30 миллиардов долларов. Отдел планирования и управления железнодорожной сетью CSX принимает решения, какие направления развивать, чтобы удовлетворить растущий спрос, заботятся о том, чтобы инфраструктура предоставляла высокий уровень сервиса, и уделяют большое внимание вопросам эффективности капиталовложений компании.

Искусственные ледники и AnyLogic против глобального потепления


Искусственные ледники и AnyLogic против глобального потепления

Регион Ладакх на севере Индии находится в уникальной климатической зоне – там соединяются условия пустыни и Арктики, и температура колеблется от −40° С зимой до +35° С летом. В горных деревнях основу экономики составляет сельское хозяйство. Местные фермеры на протяжении веков брали воду для орошения из ледников. В последнее время из-за глобального потепления в весенние месяцы остается слишком мало воды, что угрожает состоянию сельского хозяйства. В январе прошлого года студенты и сотрудники местного кампуса школы SECMOL начали работать над решением вопроса нехватки воды, создавая искусственные ледники, которые называют ледяными ступами за их сходство с традиционными буддистскими ступами Тибета.

Определение ограничений и оптимизация плана при производстве мороженого


Определение ограничений и оптимизация плана при производстве мороженого

Conaprole, крупнейшая молочная компания Уругвая, производит более 150 сортов мороженого на заводе с пятью производственными линиями, используя до пяти различных конфигураций упаковки на каждой линии. Компания планирует производство на 12 месяцев вперед на постоянной основе. Спрос на продукцию, естественно, сильно зависит от сезона. Менеджмент готовит производственные линии к высокому сезону во время низкого сезона, беря в расчет сроки хранения продукта, вместительность морозильных камер на складе и затрат на их использование. Задачу планирования усложняют ограничения в процессах на производственных линиях и текучка кадров на предприятиях.

Мероприятия этой недели в Москве. Не пропустите!


Мероприятия этой недели в Москве. Не пропустите!

Мы приглашаем вас встретиться с нами на двух мероприятиях этой недели в Москве. На этой неделе компания AnyLogic примет участие в выставке ТрансРоссия-2015 в Москве в МВЦ «Крокус Экспо». ТрансРоссия – крупнейшая логистическая выставка страны, ежегодно собирающая отечественных и мировых лидеров на рынке транспортных и логистических услуг, транспортной техники, подвижного состава и транспортных технологий. Также 22 апреля в рамках международной конференции, организуемой НИУ ВШЭ, пройдет круглый стол "Перспективные информационно-аналитические решения в логистике". Среди тем мероприятия – управление эффективностью логистической деятельности и цепями поставок, применение современных информационных технологий для этих целей.

Методическое пособие: построение модели сети поставок на ГИС-карте


Методическое пособие: построение модели сети поставок на ГИС-карте

На нашем сайте появилось методическое пособие В.Д. Боева, включающее пошаговое описание процесса построения простой модели сети поставок на ГИС-карте. Пособие основано на нашем вебинаре по AnyLogic 7.1. В модели присутствуют несколько аэропортов, которые время от времени генерируют заказы на запчасти для самолетов. Заказы поступают на единственное производство, которое комплектует заказы и направляет их клиентам на собственных грузовиках. Требуется узнать оптимальное количество грузовиков, требующихся предприятию (используется оптимизация).

Имитационная модель логистического центра


Имитационная модель логистического центра

В логистический центр по согласованному с поставщиком календарю поставок прибывает известное количество товаров одного типа. При переполнении склада заявка на поставку товаров заведомо отменяется. Товар поступает, хранится и передается в розничную точку продаж в упаковках по 8 шт. По прибытию машину встречает сотрудник центра (кладовщик), проверяет наличие необходимой сопроводительной документации, актов соответствия/качества, первичной бухгалтерской документации и сопровождает машину в зону разгрузки.

Книга AnyLogic 7 in Three Days доступна бесплатно


Книга AnyLogic 7 in Three Days доступна бесплатно

Книга AnyLogic 7 in Three Days, включающая набор туториалов по работе с продуктом, теперь доступна для бесплатного скачивания на нашем сайте. Основу книги составляет четыре практических упражнения с пошаговыми инструкциями по построению моделей с использованием всех трёх основных методов моделирования. В книгу вошли модели производства, аэропорта и распространения эпидемии, потребительского рынка. Туториалы соответствует последней версии продукта, AnyLogic 7.1.

Управление речной логистикой с использованием моделирования


Управление речной логистикой с использованием моделирования

Речные грузоперевозки – отрасль, имеющая свою специфику. Отрасль речной логистики отличатся сугубой сезонностью, скоростью доставки, ограниченными возможностями доставки «до двери» и другими факторами. В то же время, речной транспорт дешев и позволяет перевозить большие объемы грузов. В России, несмотря на большую протяженность внутренних водных путей, возможности речного грузового транспорта не используются полностью. Оценить целесообразность перехода на речной транспорт может помочь имитационное моделирование. Модель логистической системы поможет сравнить затраты на использование водного и других видов транспорта, спрогнозировать сроки доставки с учетом неопределенностей, поломок, погодных условий, узких мест в системе. В свою очередь, компании-перевозчики могут оптимизировать работу, построив модель с учетом всех особенностей отрасли речных перевозок.

Состоялся мастер-класс по моделированию экосистем


Состоялся мастер-класс по моделированию экосистем

В подмосковном Пущине состоялся мастер-класс по применению многоподходного моделирования для построения моделей экосистем. Мероприятие провел Александр Топаж из Агрофизического НИИ (СПб) в рамках международной конференции «Математика. Компьютер. Образование». Пущино известно своим научным центром РАН, являющимся крупнейшим кластером биологических исследований в стране. Участники самостоятельно построили классическую модель «хищник-жертва» как в ее системно-динамическом варианте, так и в агентном. С многоподходным моделированием участники ознакомились, рассмотрев модель роста и сбора грибов.