Оптимизация железнодорожных грузовых перевозок во Франции

Описание проблемы:

Этот проект был выполнен компанией AnyLogic по заказу PREDIT, национальной исследовательской программы по транспорту Франции. Оператор железнодорожной сети Франции хотел узнать, смогут ли железнодорожные грузовые перевозки конкурировать с автомобильными грузоперевозками. Заказчик хотел повысить эффективность перевозок способом «автодорога-железная дорога-автодорога». Задачами проекта стали:

  1. Определить количество железнодорожных грузовых терминалов, которые потребуется построить для оптимального функционирования системы. Также необходимо было определить их характеристики: расположение, пропускную способность, возможность принимать грузы разных типов и т.д.
  2. Определить требования к железнодорожным составам. Этот пункт включал в себя расписание движения поездов (в реальной жизни грузовые поезда могли отправляться только в определенные временные отрезки), а также размер составов (поезда должны были быть достаточно короткими, чтобы терминалы могли их принимать, но при этом достаточно длинными, чтобы перевозка была выгодной).

Моделирование мультимодальных грузоперевозок

Решение:

Для получения ответов на эти вопросы было решено построить имитационную модель при помощи агентного моделирования. Терминалы, станции, а также отдельные сегменты железнодорожной сети были смоделированы как агенты, в то время как грузовые отправления, поезда и вагоны были представлены как элементы, пассивно управляемые агентами. Такой подход был выбран, так как основные решения относительно отправлений принимались на станциях и терминалах.

Для того, чтобы сравнить два способа доставки грузов, консультанты продублировали каждую транспортную партию и отправили одну из них автомобильными перевозками, а другую – комбинированным маршрутом с использованием автомобильной и железной дорог. Лучшее время и цена доставки выбирались виртуальным экспедитором и заносились в базу данных.

Результат:

Исследование показало, что при текущих ценах на перевозки и структуре железнодорожной сети автомобильные перевозки стоят дешевле и занимают меньше времени, чем мультимодальные перевозки. Главная причина этому – размер и структура транспортной сети.

Оптимизация железнодорожной сети Франции

Консультанты предоставили клиенту гибкий инструмент для оптимизации структуры существующей железнодорожной сети. Пользователи получили возможность экспериментировать с расположением терминалов, ценами, размерами поездов, и другими параметрами системы и видеть, как система реагирует на те или иные изменения. При помощи этой модели клиент получил возможность понять, какие условия должны измениться, чтобы достижение поставленных целей (сделать железнодорожные перевозки эффективными) стало реальным.

Похожие проекты

Другие истории успеха