Социальные процессы и системы

Social dynamicsЕжегодно в мире проводятся миллиарды социальных и маркетинговых исследований, анализирующих уровень известности различных компаний, состав и характеристики целевых аудиторий, динамику демографических показателей, степень удовлетворенности общества товарами или услугами, социально-экономическими условиями в целом. Все принятые методы исследований социальных процессов и социальных систем — опрос, интервью, эксперимент, фокус-группа и пр. — призваны показать картину среды, в которой существует организация. Исследования такого рода предоставляют количественные данные о настоящем, выявляют основные тенденции на ближайшее будущее, но учитывают небольшое количество показателей и рассматривают их на небольшом отрезке времени. Между тем, на основе полученных данных строятся долгосрочные стратегии общественных, государственных и коммерческих организаций, что предъявляет высокие требования к таким данным.

Используя метод имитационного моделирования, наши партнёры-консультанты описывают поведение каждого отдельного или целой группы агентов с общими показателями, что позволяет точно воссоздать поведение всей социальной системы, учесть множество взаимозависимых событий, проследить направление и динамику изменений социальных процессов на протяжении длительного периода времени. Имитационное моделирование не ограничено временными рамками и может осуществляться на любом уровне: от микро-уровня прогноза эффективности рекламной кампании до макро-уровня изучения миграции населения и перспектив развития городов. Математические зависимости, лежащие в основе данной технологии, позволяют получить в ходе работы модели точные количественные данные о системе в целом и ее отдельных частях.

Наши партнёры решают следующие задачи в сфере социальных процессов и систем:

  • Моделирование и изучение миграции населения
  • Моделирование и оценка перспектив развития городов
  • Оценка и расчет эффективности рекламных кампаний

Вы можете ознакомиться с моделями социальных процессов в галерее моделей.

Примеры проектов

  • AnyLogic моделирует развитие России на суперкомпьютере «Ломоносов»
    На суперкомпьютере «Ломоносов», принадлежащем МГУ, запустили модель, имитирующую развитие социально-экономической системы России на протяжении последующих 50 лет. Расчеты основывались на модели, созданной в AnyLogic, и официальных данных российских властей.
  • Прогнозирование потребности экономики России в профессиональных кадрах
    Группа компаний IBS, ведущий разработчик программного обеспечения и поставщик ИТ-услуг в Центральной и Восточной Европе, по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации выполнила проект по созданию экспертно-аналитической системы прогнозирования потребностей в профессиональном кадровом обеспечении экономики России в целях проведения экспертизы формирования контрольных цифр приема в вузы страны.
  • Применение реальных данных и многоподходного моделирования для борьбы с нехваткой продовольствия
    Одна из международных организаций наняла крупную консалтинговую фирму для анализа проблем продовольственной безопасности в развивающихся странах, а также для разработки системы, которая позволила бы подготовиться и принять необходимые меры в случае возможной нехватки продовольствия.
  • Исследование условий проживания людей с психическими заболеваниями в США при помощи моделирования
    За последние 60 лет в США увеличилось количество людей с серьёзными хроническими психическими заболеваниями, которые живут вне специальных лечебных учреждений. IBM Global Research и Otsuka Pharmaceuticals провели исследование с применением агентного моделирования, чтобы выяснить причины этих изменений в обществе.
  • Simulating Bicycle Sharing System with the Help of AnyLogic System Dynamic Modeling
    Sustainable bicycle transportation systems have generated broad expectations and have recently attracted focus in the scope of urban planning by alleviating traffic congestion and reducing noise and air pollution. Such bike sharing systems are easy-to-use and generally promoted by the public administration, operating by advertisement companies, transportation operators and, and public organizations.