Бизнес-процессы и сферы обслуживания

A typical sales funnelБизнес-процесс — это последовательность взаимосвязанных активностей или задач, которые приводят к созданию определенного продукта или услуги для потребителей. Четкая и грамотная организация бизнес-процессов в компании обеспечивает ее эффективную работу, что в конечном итоге помогает достигать поставленных целей в кратчайшие сроки и при минимальных капиталовложениях.

Естественно, что к оптимизации бизнес-процессов стремится любая компания, бизнес которой связан со сферой обслуживания или любой иной. Но как понять, какая именно организация того или иного процесса лучше всего подойдет для данного предприятия? Сколько людей и оборудования необходимо для решения конкретных задач? Как скажется применение инновационных технологий и обучение персонала на деятельности компании?

Конечно, можно путем проб и ошибок внедрять различные схемы взаимодействия сотрудников внутри своего отдела и с остальными подразделениями компании, пытаться организовать оптимальный документооборот, закупить новое дорогостоящее оборудование и т. д. Однако, на это уйдет достаточно много временных и финансовых затрат, что, как известно, в современном бизнесе неприемлемо. В таких ситуациях для анализа, разработки и улучшения бизнес-процессов на помощь приходит имитационное моделирование.

Имитационная модель позволяет провести анализ и оценить эффективность уже существующих в компании бизнес-процессов, разработать оптимальную последовательность действий для устранения проблемных мест, т. о. улучшить имеющиеся бизнес-процессы, а также осуществить инжиниринг новых бизнес-процессов, т. е. разработать новые варианты функционирования предприятия. Такая модель даст возможность в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями провести ряд экспериментов для того, чтобы выявить «узкие места» в том или ином бизнес-процессе и помочь менеджменту компании принять правильные управленческие решения.

В области бизнес-процессов и сферах обслуживания имитационное моделирование применяется для решения следующих задач:

  • Анализ и оценка эффективности бизнес-процессов
  • Оптимизация и улучшение бизнес-процессов
  • Разработка и инжиниринг бизнес-процессов

Вы можете ознакомиться с моделями бизнес-процессов в галерее моделей.

Примеры проектов

  • Моделирование прокладки тоннеля с использованием тоннелепроходческого комплекса
    Цена часа простоя тоннелепроходческого комплекса обычно очень высока, и менеджеры делают всё возможное, чтобы избежать его остановок. Целью моделирования, проведенного в Рурском университете, стало создание инструмента для определения узких мест в процессах при прокладке туннелей, помогающего снизить потери при простоях.
  • Производственное планирование в кораблестроении
    Менеджмент одного из крупнейших итальянских производителей яхт нуждался в решении, которое помогло бы упростить планирование производственных процессов и повысить эффективность использования человеческих ресурсов на производстве. Целью проекта было обеспечение менеджеров компании-клиента исчерпывающей информацией для планирования, которая позволила бы им тестировать и оптимизировать производственные планы до их внедрения.
  • Моделирование бизнес-процессов в бэк-офисе Банка Италии
    Менеджмент Банка Италии был озабочен проблемой обработки определенных транзакций вручную. Эти транзакции не могли быть обработаны автоматически, и было необходимо, чтобы ими занимались сотрудники двух отделов в бэк-офисе банка. Руководство банка задалось вопросом, имеет ли смысл объединить эти два отдела в один.
  • Construction Simulation Model Tackling Increased Constraints on a Complex Earthmoving Project
    “Anylogic’s flexible and easy to use environment enabled CCT’s simulation engineers to rapidly model the newly added constraints and deliver a valuable simulation model leading to a highly successful claim process,” affirms Ramzi Roy Labban, Manager, Construction Systems and Simulation at CCC.