Развитие сети складов компании «Эльдорадо»

Пример внедрения решения по оптимизации цепей поставок anyLogistix.


Описание проблемы




Компании «Эльдорадо», владеющей сетью магазинов бытовой техники и электроники в 350 городах РФ, требовалось определить оптимальное количество складов и города их расположения для лучшего удовлетворения спроса покупателей и минимизации затрат на доставку и хранение товара. Анализ показал применимость для этой проблемы решения AnyLogic Logistics Network Manager (теперь частью решения по оптимизации цепей поставок anyLogistix). В качестве входных данных заказчик предоставил информацию о потенциальных точках складов: расходы на аренду помещений, инвестиции на открытие новых или расширение старых складов, средний уровень и стоимость хранения товарных запасов, суммарные расходы на ФОТ и охрану и пр. Кроме того, были учтены географические координаты складов и магазинов, расстояния между городами.

Решение




Визуализация логистической системы на карте Имитационная модель, встроенная в систему поддержки принятия решений, позволила детально воспроизвести несколько типов событий:

  • «каждый день» (в модельном времени) в магазинах продается товар, считаются потери от дефицита товара и стоимость товарного запаса в системе;
  • «раз в неделю» происходит пополнение товарного запаса на складах до целевого уровня, считается стоимость транспортировки товара и планируется отсроченный платеж поставщикам;
  • «каждый месяц» обновляются целевые уровни складов согласно месячному уровню продаж магазинов, генерируются маршруты поставок товаров со складов в магазины, открываются новые магазины, планируются отправки товара франчайзи.

«Ежемесячные» продажи соответствуют среднему уровню продаж, а «ежедневные» продажи генерируются случайно.


Пользователь может проводить несколько типов экспериментов. Эксперимент варьирования параметров перебирает все возможные комбинации расположения складов, учитывая «зафиксированные» склады и их максимально возможное количество. В результате эксперимента отображается лучшая комбинация складов при наименьших затратах компании. На основе этой информации оптимизационный эксперимент рассчитывает площадь складов при магазинах. В простом эксперименте пользователь вручную выбирает склады из списка и запускает модель с данным набором, чтобы получить статистику по выбранной комбинации.

Результат




Применение решения позволило выбрать оптимальный вариант организации сети распределительных центров из 63 тыс. потенциальных комбинаций. Затраты на внедрение ПО окупаются в течение первых двух месяцев работы по схеме дистрибуции, рекомендованной моделью.


Кроме того, система поддержки принятия решений AnyLogic Logistics Network Manager рассчитана на долгосрочное использование, т.к. позволяет находить новые оптимальные схемы дистрибуции при изменении обстановки (изменение тарифов на перевозку, открытие новых магазинов и изменение объемов продаж, изменение параметров складов и т.д.). 


инструмент планирования цепей поставок anyLogistix

Другие проекты

  • Планирование сети дистрибуции и оптимизация складских запасов на основе имитационного моделирования
    Diageo – это международная компания со штаб-квартирой в Великобритании, занимающаяся производством алкогольных напитков. Российское отделение компании входит в пятерку крупнейших оптовых дистрибьюторов алкогольных напитков в стране. Diageo требовалось решить несколько вопросов, в первую очередь, тот факт, что рост продаж не приводил к существенному увеличению прибыли из-за высокой стоимости перевозки единицы товара.
  • Проектирование системы морской транспортировки нефти в арктических условиях
    Новопортовское – крупное нефтегазоконденсатное месторождение, разрабатываемое компанией «Газпром нефть». Нефть с месторождения поступает по 100-километровому трубопроводу к морскому терминалу, откуда после отгрузки перевозится до потребителей на арктических танкерах. Главная проблема при организации морских перевозок с месторождения – тяжелые ледовые условия, затрудняющие судоходство.
  • Исследование автопотока возле проектируемого транспортно-пересадочного узла “Волоколамская”
    Территория строящегося транспортно-пересадочного узла станции метро "Волоколамская" расположена в районе Митино Северо-Западного административного округа Москвы. Компания "ИТС-консалтинг" получила задачу проверить работоспособность проектируемой улично-дорожной сети при пиковых нагрузках в утренний и вечерний часы с учётом перспективного роста автопотока до 2025 года. Заказчиком проекта выступило ГУП "Московский метрополитен".
  • Выбор оптимальных решений в транспортной логистике
    Транспортная сеть одной из крупных российский пивоваренных компаний включает в себя крупный парк вагонов и грузового автотранспорта, а также собственные склады в нескольких регионах России. Компания планировала снизить себестоимость продукции за счет сокращения издержек на перевозку продукции от заводов до клиентов.
  • Моделирование прокладки тоннеля с использованием тоннелепроходческого комплекса
    Цена часа простоя тоннелепроходческого комплекса обычно очень высока, и менеджеры делают всё возможное, чтобы избежать его остановок. Целью моделирования, проведенного в Рурском университете, стало создание инструмента для определения узких мест в процессах при прокладке туннелей, помогающего снизить потери при простоях.
  • Моделирование железнодорожных перевозок в порту
    Перед заказчиком стояла задача проектирования нового мультимодального терминала на территории порта. Мультимодальный терминал предназначен для обработки импортного и экспортного контейнерного грузопотока, перевозимого железнодорожным и речным транспортом. Для организации взаимодействия мультимодального и морских терминалов заказчик планировал использовать челночные отправки железнодорожных составов.
  • Оптимизация железнодорожной сети Франции
    Оператор железнодорожной сети Франции хотел узнать, смогут ли железнодорожные грузовые перевозки конкурировать с автомобильными грузоперевозками. Заказчик хотел повысить эффективность перевозок способом «автодорога-железная дорога-автодорога».
  • Моделирование железнодорожного депо
    Aurizon – крупнейший оператор железнодорожных перевозок Австралии. Компании принадлежат более 700 локомотивов и 16000 вагонов. Один из основных грузов Aurizon – полезные ископаемые, транспортируемые от мест добычи до портов. С целью увеличения оперативной эффективности компания приняла решение перенести депо по ремонту локомотивов и вагонов из одного города в другой.
  • Моделирование эффекта кнута в цепи поставок
    Управление цепочек поставок в компании Infineon, крупном производителе полупроводников, хотело исследовать эффект кнута в цепочке поставок с целью снижения расходов и улучшения качества прогнозов поведения рынка. Они использовали AnyLogic для построения модели цепочки поставок от поставщика сырья до конечного потребителя.
  • Выбор лучшей политики хранения запасов с Gojii
    Существующие инструменты для управления цепями поставок и планирования продаж и операций (S&OP) позволяют удовлетворять план, соответствующий выбранному прогнозу. Однако не существует единого верного прогноза будущего спроса, и существующие инструменты не в состоянии выбрать лучший уровень спроса. Gojji – инструмент, который помогает выбирать лучший прогноз.