Моделирование пропускной способности порта с помощью AnyLogic

Контекст




Администрация порта столкнулась с необходимостью модернизации порта с учетом ряда факторов:
  • порт использовался множеством клиентов, при этом на складе обрабатывалось более 16 видов грузов;
  • требовалось увеличить общий тоннаж отправляемых грузов на 80% за 5 лет;
  • требовалось выбрать наиболее оптимальный вариант модернизации из набора нескольких возможных: строительство новых причалов, перемещение существующих, дноуглубительные работы.
Ключевой вопрос при решении данной проблемы состоял в следующем: сколько грузов может быть дополнительно экспортировано без модернизации порта?

Метод моделирования




При разработке модели терминала компания Evans & Peck использовала метод дискретно-событийного моделирования для визуализации портовых операций для каждого причала.
В результате модель AnyLogic имела следующие ключевые особенности:
  • администрация порта получила инструмент для выбора путей модернизации;
  • были выявлены места задержек при выполнении портовых операций, а также установлены способы повышения производительности без необходимости капитальных затрат.


Аналогичный метод моделирования может быть применен для следующих задач:

  • анализ эффективности логистических операций, в т. ч. транспортировка грузов из шахт посредством автомобильного или ж/д транспорта в порт;
  • анализ планирования производства в различных отраслях обрабатывающей промышленности.


port_berth_capacity_simulation.gif


Модель разработана и опубликована компанией Evans & Peck Australia.

Другие проекты

  • Моделирование железнодорожных перевозок в порту
    Перед заказчиком стояла задача проектирования нового мультимодального терминала на территории порта. Мультимодальный терминал предназначен для обработки импортного и экспортного контейнерного грузопотока, перевозимого железнодорожным и речным транспортом. Для организации взаимодействия мультимодального и морских терминалов заказчик планировал использовать челночные отправки железнодорожных составов.
  • Отслеживание времени прибытия контейнеров в порту Гамбурга
    Исследователи из Технического университета Дармштадта предположили, что проблему недозагрузки поездов-контейнеровозов из портов можно решить, если каждый участник цепи поставок будет в курсе ожидаемого времени прибытия каждого контейнера в порт. Они решили проверить это на примере порта Гамбурга, одного из крупнейших портов мира по количеству обслуживаемых контейнеров.
  • Оценка пропускной способности контейнерного терминала с помощью AnyLogic
    Компания Evans & Peck разработала модель AnyLogic для оценки эффективности работы контейнерного терминала в зависимости от изменения этажности контейнерного штабеля на причале.
  • Разработка модели универсального портового склада посредством AnyLogic
    Компания Evans & Peck использовала систему имитационного моделирования AnyLogic для разработки модели портового склада методом дискретно-событийного моделирования с учетом ряда факторов: размер судов, количество причалов, простои и задержки из-за метеоусловий, а также при доставке грузов, контейнеров, подаче транспорта и др.