Разработка модели универсального портового склада посредством AnyLogic

Контекст




При проектировании портового склада одно из основных требований — это высокий уровень пропускной способности склада. Сложность данной проблемы обусловлена в первую очередь ограниченностью имеющихся ресурсов, а также другими факторами: простоями при техобслуживании, метеоусловиями, задержками при подаче контейнеров или доставке других грузов и др.

Ключевой вопрос при решении данной проблемы состоял в следующем: обеспечивают ли текущие рабочие параметры склада требуемую пропускную способность и какие ресурсы необходимы для оптимизации узких мест?

Метод моделирования




При разработке модели склада компания Evans & Peck использовала метод дискретно-событийного моделирования для визуализации транспортных потоков, площадок хранения и погрузки. В результате модель AnyLogic имела следующие ключевые особенности:

  • согласно разработанному проекту, портовый склад обеспечивал установленные показатели пропускной способности;
  • целый ряд экспериментальных сценариев позволил выявить узкие места и определить решения для более эффективного использования ресурсов и выполнения портовых операций;
  • модель позволила оценить влияние, оказываемое комбинацией таких факторов, как размер судов и количество причалов.

multi_purpose_harbour.gif

Модель разработана и опубликована компанией Evans & Peck Australia.

Другие проекты

  • Крупнейший FMCG-ритейлер выбирает конфигурацию склада
    Один из крупнейших в России ритейлеров в области FMCG производил поставки в несколько сотен торговых точек в разных концах страны через единый распределительный центр площадью более 50 тыс. кв. м. Компания планировала изменить конфигурацию стеллажей и конвейеров на этом комплексе. Чтобы протестировать пропускную способность планируемой конфигурации, а также измерить показатели эффективности работы центра, было решено построить его имитационную модель.
  • Моделирование распределительного склада фармацевтической компании
    Cardinal Health – компания с многомиллиардным оборотом, работающая в сфере дистрибуции и логистики фармацевтических товаров. Каждый день компания сталкивается со множеством логистических задач, типичных для распределительных складов, которые осложняются спецификой фармацевтической сферы. Компания использовала агентное моделирование для различных бизнес-задач, что позволило ей экономить 3 000 000 долларов ежегодно.
  • Моделирование склада для выбора оптимального алгоритма забора товара
    Компания Kuehne+Nagel , являющаяся одним из лидирующих логистических провайдеров в мире, получила от одного из своих клиентов заказ на планирование нового склада, который должен был обслуживать 13 000 заказов или 750 коробок ежедневно. Необходимо было разработать наилучший алгоритм для обработки нескольких заказов одним рабочим.
  • Моделирование железнодорожных перевозок в порту
    Перед заказчиком стояла задача проектирования нового мультимодального терминала на территории порта. Мультимодальный терминал предназначен для обработки импортного и экспортного контейнерного грузопотока, перевозимого железнодорожным и речным транспортом. Для организации взаимодействия мультимодального и морских терминалов заказчик планировал использовать челночные отправки железнодорожных составов.
  • Оценка эффективности внедрения складской автоматизации
    Перед внедрением систем автоматизации складов Symbotic клиентам компании нужно рассчитывать эффекты от реорганизации склада и сравнивать капитальные инвестиции с ожидаемой экономией. Компании требовался инструмент расчетов этих показателей, который подходил бы для индивидуального случая каждого клиента.
  • Отслеживание времени прибытия контейнеров в порту Гамбурга
    Исследователи из Технического университета Дармштадта предположили, что проблему недозагрузки поездов-контейнеровозов из портов можно решить, если каждый участник цепи поставок будет в курсе ожидаемого времени прибытия каждого контейнера в порт. Они решили проверить это на примере порта Гамбурга, одного из крупнейших портов мира по количеству обслуживаемых контейнеров.
  • Моделирование пропускной способности порта с помощью AnyLogic
    Компания Evans & Peck использовала программное обеспечение AnyLogic для моделирования пропускной способности порта с целью определения возможности прироста пропускной способности без модернизации порта.
  • Оценка пропускной способности контейнерного терминала с помощью AnyLogic
    Компания Evans & Peck разработала модель AnyLogic для оценки эффективности работы контейнерного терминала в зависимости от изменения этажности контейнерного штабеля на причале.