AnyLogic моделирует пассажиропоток на вокзалах к Олимпиаде Сочи-2014


Одним из масштабных инфраструктурных проектов сочинской Олимпиады стало строительство совмещенной автомобильной и железной дороги "Адлер — Альпика-Сервис" и вокзалов для нее. Этим путем спортсмены и зрители будут добираться к горным стадионам и ледовым дворцам. Предполагается, что пропускная способность по железной дороге составит до 8,5 тыс. пассажиров в час и по автомобильной дороге — до 11,5 тыс. в час. Поезда будут следовать с интервалом 6-8 минут.

Проектирование вокзалов РЖД поручило ОАО «НИИАС», научно-исследовательской организации, специализирующейся на управлении движением и инфраструктурой железных дорог. НИИАС обладает более чем полувековым опытом в создании средств автоматизации для железных дорог и внедрении информационных технологий в отрасль.

В рамках проекта по разработке технологии организации движения и обеспечения безопасности пассажиров при помощи программы AnyLogic были созданы имитационные модели 5 вокзалов на указанной трассе. С помощью имитационного моделирования пассажиропотока были определены минимально возможные интервалы между поездами и найдены решения, позволившие обеспечить требуемую пропускную способность вокзалов. Также по результатам моделирования было принято решение установку турникетов на вокзалах произвести только после Олимпиады, так как они замедляют пассажиропоток.

Railway station modeling in Sochi

Для максимально приближенной к жизни имитации пассажиропотока была использована технология агентного моделирования. Это единственный подход в имитационном моделировании, учитывающий индивидуальное поведение пассажиров. Совместно с агентным в меньшем масштабе в проекте был применен и метод дискретно-событийного моделирования, с помощью которого имитировалось движение поездов. В НИИАС отметили такие преимущества AnyLogic, как поддержка всех существующих методов имитационного моделирования и наличие мощной библиотеки для моделирования движения поездов и пассажиров.

Получив основные результаты моделирования, специалисты НИИАС в настоящий момент продолжают работу над проектом, с учетом новых условий и добавлением различных ограничений. По словам заместителя начальника отдела технологии работы и обеспечения пропускных способностей железнодорожных станций и участков НИИАС Александра Игнатенкова, имитационное моделирование при проектировании новых путей/вокзалов используется почти всегда. В частности, на основе этой технологии был проведен расчет времени оповещения пассажиров на платформе о приближении скоростного поезда «Сапсан» и моделирование движения электропоездов по двухпутной вставке (мосту) проектируемого скоростного участка Москва-Смоленская — Усово.

По материалам пресс-релиза на cnews.ru


Другие проекты

  • Определение лучшего планировочного решения для вагонов электропоездов
    Крупнейшему предприятию России по производству пассажирских вагонов, Тверскому вагоностроительному заводу, требовалось оценить предлагаемые планировочные решения новых вагонов для электропоездов городского сообщения. Необходимо было сравнить время входа/выхода пассажиров для решений с разным количеством и шириной дверей и определить наилучший вариант планировки.
  • Моделирование пассажиропотоков в пересадочном узле Малого кольца Московской железной дороги
    Запуск пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги должен снизить напряжение на дорожную сеть Москвы и разгрузить метро. Многие станции этой дороги будут связаны с метрополитеном и радиальными ветками железной дороги с помощью транспортно-пересадочных узлов. Пассажиропотоки на одном из будущих узлов были смоделированы при помощи AnyLogic компанией «ИТС Консалтинг» для ОАО «МКЖД».
  • Моделирование пассажиропотоков в аэропорту Франкфурта
    Аэропорт Франкфурта, крупнейший международный авиационный узел, внедрил систему активного управления терминалом для контроля пассажиропотоков с помощью динамических электронных табло. Система основана на измерении текущего пассажиропотока и прогнозировании его изменений посредством симуляционной модели, разработанной с использованием инструмента имитационного моделирования AnyLogic.
  • AnyLogic избавляет Эйфелеву башню от туристических пробок
    Управляющая компания Эйфелевой башни (SETE) использовала AnyLogic для оптимизации потока туристов на этой достопримечательности. При помощи моделирования специалисты пришли к выводу о нецелесообразности реконструкции смотровых площадок башни.
  • С AnyLogic через Ла-Манш
    AREP, дочерняя компания SNCF Gares & Connexions, разработала имитационную модель, оптимизирующую работу терминала «Transmanche» Северного вокзала Парижа. Главной целью было уменьшить время ожидания на пунктах контроля пассажиров. Модель позволила оценить возможные затруднения в этой зоне.