Оптимизация железнодорожной сети Франции

Описание проблемы:




Этот проект был выполнен отделом консалтинга компании AnyLogic по заказу PREDIT, национальной исследовательской программы по транспорту Франции. Оператор железнодорожной сети Франции хотел узнать, смогут ли железнодорожные грузовые перевозки конкурировать с автомобильными грузоперевозками. Заказчик хотел повысить эффективность перевозок способом «автодорога-железная дорога-автодорога». Задачами проекта стали:

  1. Определить количество железнодорожных грузовых терминалов, которые потребуется построить для оптимального функционирования системы. Также необходимо было определить их характеристики: расположение, пропускную способность, возможность принимать грузы разных типов и т.д.
  2. Определить требования к железнодорожным составам. Этот пункт включал в себя расписание движения поездов (в реальной жизни грузовые поезда могли отправляться только в определенные временные отрезки), а также размер составов (поезда должны были быть достаточно короткими, чтобы терминалы могли их принимать, но при этом достаточно длинными, чтобы перевозка была выгодной).

Моделирование мультимодальных грузоперевозок


Решение:




Для получения ответов на эти вопросы было решено построить имитационную модель при помощи агентного моделирования. Терминалы, станции, а также отдельные сегменты железнодорожной сети были смоделированы как агенты, в то время как грузовые отправления, поезда и вагоны были представлены как элементы, пассивно управляемые агентами. Такой подход был выбран, так как основные решения относительно отправлений принимались на станциях и терминалах.


Для того, чтобы сравнить два способа доставки грузов, консультанты продублировали каждую транспортную партию и отправили одну из них автомобильными перевозками, а другую – комбинированным маршрутом с использованием автомобильной и железной дорог. Лучшее время и цена доставки выбирались виртуальным экспедитором и заносились в базу данных.


Результат:




Исследование показало, что при текущих ценах на перевозки и структуре железнодорожной сети автомобильные перевозки стоят дешевле и занимают меньше времени, чем мультимодальные перевозки. Главная причина этому – размер и структура транспортной сети.



Консультанты предоставили клиенту гибкий инструмент для оптимизации структуры существующей железнодорожной сети. Пользователи получили возможность экспериментировать с расположением терминалов, ценами, размерами поездов, и другими параметрами системы и видеть, как система реагирует на те или иные изменения. При помощи этой модели клиент получил возможность понять, какие условия должны измениться, чтобы достижение поставленных целей (сделать железнодорожные перевозки эффективными) стало реальным.


Оптимизация железнодорожной сети Франции

Другие проекты

  • Планирование сети дистрибуции и оптимизация складских запасов на основе имитационного моделирования
    Diageo – это международная компания со штаб-квартирой в Великобритании, занимающаяся производством алкогольных напитков. Российское отделение компании входит в пятерку крупнейших оптовых дистрибьюторов алкогольных напитков в стране. Diageo требовалось решить несколько вопросов, в первую очередь, тот факт, что рост продаж не приводил к существенному увеличению прибыли из-за высокой стоимости перевозки единицы товара.
  • Проектирование системы морской транспортировки нефти в арктических условиях
    Новопортовское – крупное нефтегазоконденсатное месторождение, разрабатываемое компанией «Газпром нефть». Нефть с месторождения поступает по 100-километровому трубопроводу к морскому терминалу, откуда после отгрузки перевозится до потребителей на арктических танкерах. Главная проблема при организации морских перевозок с месторождения – тяжелые ледовые условия, затрудняющие судоходство.
  • Исследование автопотока возле проектируемого транспортно-пересадочного узла “Волоколамская”
    Территория строящегося транспортно-пересадочного узла станции метро "Волоколамская" расположена в районе Митино Северо-Западного административного округа Москвы. Компания "ИТС-консалтинг" получила задачу проверить работоспособность проектируемой улично-дорожной сети при пиковых нагрузках в утренний и вечерний часы с учётом перспективного роста автопотока до 2025 года. Заказчиком проекта выступило ГУП "Московский метрополитен".
  • Развитие сети складов компании «Эльдорадо»
    Компании «Эльдорадо», владеющей сетью магазинов бытовой техники и электроники в 350 городах РФ, требовалось определить оптимальное количество складов и города их расположения для лучшего удовлетворения спроса покупателей и минимизации затрат на доставку и хранение товара. Анализ показал применимость для этой проблемы решения anyLogistix.
  • Выбор оптимальных решений в транспортной логистике
    Транспортная сеть одной из крупных российский пивоваренных компаний включает в себя крупный парк вагонов и грузового автотранспорта, а также собственные склады в нескольких регионах России. Компания планировала снизить себестоимость продукции за счет сокращения издержек на перевозку продукции от заводов до клиентов.
  • Моделирование прокладки тоннеля с использованием тоннелепроходческого комплекса
    Цена часа простоя тоннелепроходческого комплекса обычно очень высока, и менеджеры делают всё возможное, чтобы избежать его остановок. Целью моделирования, проведенного в Рурском университете, стало создание инструмента для определения узких мест в процессах при прокладке туннелей, помогающего снизить потери при простоях.
  • Моделирование железнодорожных перевозок в порту
    Перед заказчиком стояла задача проектирования нового мультимодального терминала на территории порта. Мультимодальный терминал предназначен для обработки импортного и экспортного контейнерного грузопотока, перевозимого железнодорожным и речным транспортом. Для организации взаимодействия мультимодального и морских терминалов заказчик планировал использовать челночные отправки железнодорожных составов.
  • Моделирование железнодорожного депо
    Aurizon – крупнейший оператор железнодорожных перевозок Австралии. Компании принадлежат более 700 локомотивов и 16000 вагонов. Один из основных грузов Aurizon – полезные ископаемые, транспортируемые от мест добычи до портов. С целью увеличения оперативной эффективности компания приняла решение перенести депо по ремонту локомотивов и вагонов из одного города в другой.
  • Моделирование эффекта кнута в цепи поставок
    Управление цепочек поставок в компании Infineon, крупном производителе полупроводников, хотело исследовать эффект кнута в цепочке поставок с целью снижения расходов и улучшения качества прогнозов поведения рынка. Они использовали AnyLogic для построения модели цепочки поставок от поставщика сырья до конечного потребителя.
  • Выбор лучшей политики хранения запасов с Gojii
    Существующие инструменты для управления цепями поставок и планирования продаж и операций (S&OP) позволяют удовлетворять план, соответствующий выбранному прогнозу. Однако не существует единого верного прогноза будущего спроса, и существующие инструменты не в состоянии выбрать лучший уровень спроса. Gojji – инструмент, который помогает выбирать лучший прогноз.