Оценка пропускной способности контейнерного терминала с помощью AnyLogic

Контекст




Администрация порта стремится, с одной стороны, максимизировать пропускную способность и, с другой стороны, минимизировать затраты на выполнение операций по обработке контейнеров.

Для повышения пропускной способности терминала требуется его модернизация, при этом затраты на модернизацию могут быть существенно сокращены посредством выполнения предварительного анализа применяемых методов работы. В частности, значительный эффект может быть достигнут с помощью оптимизации топологии и этажности контейнерного штабеля на причале.

Ключевой вопрос при решении данной проблемы состоит в следующем: какова оптимальная конфигурация штабеля, необходимая для повышения пропускной способности терминала без увеличения количества операций по обработке контейнеров?

Метод моделирования




При разработке модели терминала компания Evans & Peck использовала метод дискретно-событийного моделирования для визуализации сравнительной оценки между повышением пропускной способности и увеличением количества операций по обработке контейнеров в случае повышения этажности контейнерного штабеля.

Благодаря объектно-ориентированному подходу модель позволяет отслеживать индивидуально каждый контейнер. Общая производительность порта оценивается с помощью измерения производительности причала и грузовых судов.


Аналогичный метод моделирования может быть применен для анализа различных топологий и конфигураций, используемых при проектировании интермодальных терминалов (например, для перевалочных операций “железнодорожный/автомобильный транпорт”).


container_terminal_throughput.gif

Модель разработана и опубликована компанией Evans & Peck Australia.

Другие проекты

  • Моделирование железнодорожных перевозок в порту
    Перед заказчиком стояла задача проектирования нового мультимодального терминала на территории порта. Мультимодальный терминал предназначен для обработки импортного и экспортного контейнерного грузопотока, перевозимого железнодорожным и речным транспортом. Для организации взаимодействия мультимодального и морских терминалов заказчик планировал использовать челночные отправки железнодорожных составов.
  • Отслеживание времени прибытия контейнеров в порту Гамбурга
    Исследователи из Технического университета Дармштадта предположили, что проблему недозагрузки поездов-контейнеровозов из портов можно решить, если каждый участник цепи поставок будет в курсе ожидаемого времени прибытия каждого контейнера в порт. Они решили проверить это на примере порта Гамбурга, одного из крупнейших портов мира по количеству обслуживаемых контейнеров.
  • Моделирование пропускной способности порта с помощью AnyLogic
    Компания Evans & Peck использовала программное обеспечение AnyLogic для моделирования пропускной способности порта с целью определения возможности прироста пропускной способности без модернизации порта.
  • Разработка модели универсального портового склада посредством AnyLogic
    Компания Evans & Peck использовала систему имитационного моделирования AnyLogic для разработки модели портового склада методом дискретно-событийного моделирования с учетом ряда факторов: размер судов, количество причалов, простои и задержки из-за метеоусловий, а также при доставке грузов, контейнеров, подаче транспорта и др.