AnyLogic моделирует потребительское поведение на телекоммуникационном рынке

Контекст




Телекоммуникационные провайдеры заинтересованы в повышении прибыли от растущего сегмента услуг по предоставлению широкополосного доступа в интернет в Австралии.

При этом важно, чтобы внедрение новых технологий было сбалансировано по затратам с учетом ряда технологических ограничений, влияющих на скорость широкополосного доступа в зависимости от расстояния от источника, а также с учетом роста спроса на интернет-услуги с течением времени.

Метод моделирования




Компания Evans & Peck и компания Alcatel Australia совместно разработали агентную модель потребительского поведения, с помощью которой может быть получен сценарный анализ потенциальных долгосрочных эффектов для поставщиков услуг на ближайшие 10 лет. В данной модели ключевое значение для расчета потребительского поведения имеют географические факторы распространения источников (например, телефонных станций, базовых станций). Именно эти факторы в конечном итоге определяют матрицу выбора технологий и поставщиков для данного потребителя.

Пользовательский интерфейс данной модели AnyLogiс отображает географическую карту выбранной телефонной станции, совмещенную с характеристикой жилых зданий (плотность населения, типы потребителей) и картой покрытия технологической инфраструктуры. В результате модель AnyLogic имеет следующие ключевые особенности:


  • выполняет сегментацию рынка по множеству типов потребителей;
  • отображает множество поставщиков интернет-услуг в сочетании со множеством предлагаемых технологий;
  • выполняет построение моделей стоимостей (CAPEX/OPEX) и моделей выручки (ARPU);
  • отображение географической карты плотностей населения и покрытия технологической инфраструктуры;
  • применение алгоритмов потребительского выбора на основе доступности технологий, потребительских профилей и рейтинга поставщиков;
  • отображение изменений потребительского спроса на услуги высокоскоростного доступа в интернет в зависимости от времени и набора продуктов (например, виде высокого разрешения).

internet_services_consumer_choice.gif internet_services_consumer_choice_agents.gif

Модель разработана и опубликована компанией Evans & Peck Australia.

Другие проекты

  • Моделирование рынка телекоммуникаций в Аргентине
    В 2008 году на телекоммуникационном рынке Аргентины было 3 больших компании. Каждая из них предоставляла по несколько услуг: интернет, кабельное ТВ, стационарные и мобильные телефоны. Один из конкурентов, компания Telefónica, обратился к консалтинговой фирме Continente Siete для построения модели рынка в AnyLogic для оценки последствий проникновения на рынки, занятые конкурентами.
  • Крупная американская авиакомпания решает не вводить дополнительные сборы
    Крупная американская авиакомпания столкнулась с ситуацией, когда возможности развивать существующую стратегию были ограничены. Увеличение дохода посредством введения дополнительных сборов было очевидным способом решения проблемы. Однако прежде чем внедрить эти изменения, авиакомпания решила исследовать долгосрочное влияние такого решения на бренд, позицию на рынке авиаперевозок и лояльность клиентов.
  • Моделирование рынка транспортных средств в США
    Один из ведущих мировых производителей транспортных средств нуждался в стратегическом прогнозе своего положения на рынке США на ближайшие пять лет. Компания хотела оценить динамику спроса на свой продукт и ожидаемую прибыль, основываясь на данных о текущем состоянии рынка: клиентуре, дилерах, конкурентах и рынке подержанных техники. Главной целью было определить, сколько продукта необходимо произвести в ближайшие годы.
  • Моделирование продвижения продукта на фармацевтическом рынке
    Одна из крупнейших фармацевтических компаний обратилась к консалтинговой фирме Bayser для разработки стратегии продвижения нового продукта на рынке. Имитационное моделирование применялось для воссоздания системы взаимодействия между производителем продукта, врачами и пациентами.