Моделирование рынка транспортных средств в США

Описание проблемы




Один из ведущих мировых производителей транспортных средств нуждался в стратегическом прогнозе своего положения на рынке США на ближайшие пять лет. Компания хотела оценить динамику спроса на свой продукт (транспортные средства определенного типа) и ожидаемую прибыль, основываясь на данных о текущем состоянии рынка: клиентуре, дилерах, конкурентах и рынке подержанной техники. Главной целью было определить, сколько продукта необходимо произвести в ближайшие годы. Производитель обратился к отделу консалтинга компании AnyLogic для построения полной модели рынка США.

Решение




Simulation of agent behaviour

В модели, созданной при помощи инструмента имитационного моделирования AnyLogic, страна была разделена на несколько регионов, которые в свою очередь были разделены на округи. Все регионы рассматривались отдельно друг от друга. Территории включали в себя людей, проживающих на них, транспортные средства, которыми некоторые из этих людей владели, и дилеры, продававшие разные марки техники.

Транспортные средства имели следующие характеристики: марка (было рассмотрено девять популярных марок этого типа техники), рыночная классификация, объём двигателя, модель, цена и год. Техника могла быть также новой и подержанной. Консультанты компании AnyLogic использовали данные по географическому распределению подержанных транспортных средств и их средней цене в каждом регионе. Таким образом, цены на подержанную технику варьировались от региона к региону, в то время как цены на новую были фиксированными по всей стране. Дилеры в модели занимались продажей новой техники только одной марки. Каждый дилер работал только в рамках одного региона, и запрашиваемая у него техника всегда имелась в наличии.

Характеристики клиентов включали в себя все необходимые параметры для скрупулезного маркетингового анализа. Клиентура была сегментирована по возрасту, полу, расе, занятости и уровню дохода. Население регионов моделировалось динамически. Рождаемость и смертность, как и другие изменения, происходящие с людьми со временем, были взяты в расчёт. Ввиду большого размера системы, 1 агент моделировал 100 человек. Все входящие данные по клиентуре были взяты из реальной жизни, включая официальный прогноз правительства США изменения уровня безработицы в стране на ближайшие пять лет.

Ещё одной характеристикой клиентов стало их отношение к продукту. Вся модель была построена вокруг этой концепции. На желание потенциального клиента купить продукт влияли визиты в офисы дилеров, контакты с владельцами техники и реклама (см. рисунок).

Одной из главных сложностей при построении таких моделей всегда является «перевод» данных на язык поведения агентов. Это потребовало детальный анализ фактов и определение факторов, влияющих на решения клиентов, их чувствительность к различным событиям, инертность их мышления и т.д. Валидация модели на основе статистики, собранной за прошедшие годы, также была важной частью проекта. Компетентность специалистов отдела консалтинга компании AnyLogic позволила решить эти задачи на высоком уровне.

Результат




Клиент использовал разработанную модель для разработки стратегического плана на последующие пять лет и координации производственных планов в соответствии с прогнозом.


Вы можете ознакомиться с видео, на котором глава отдела консалтинга компании AnyLogic Анатолий Жеребцов рассказывает об этом проекте конференции AnyLogic 2012, или скачать его презентацию.


Другие проекты

  • Моделирование рынка телекоммуникаций в Аргентине
    В 2008 году на телекоммуникационном рынке Аргентины было 3 больших компании. Каждая из них предоставляла по несколько услуг: интернет, кабельное ТВ, стационарные и мобильные телефоны. Один из конкурентов, компания Telefónica, обратился к консалтинговой фирме Continente Siete для построения модели рынка в AnyLogic для оценки последствий проникновения на рынки, занятые конкурентами.
  • Крупная американская авиакомпания решает не вводить дополнительные сборы
    Крупная американская авиакомпания столкнулась с ситуацией, когда возможности развивать существующую стратегию были ограничены. Увеличение дохода посредством введения дополнительных сборов было очевидным способом решения проблемы. Однако прежде чем внедрить эти изменения, авиакомпания решила исследовать долгосрочное влияние такого решения на бренд, позицию на рынке авиаперевозок и лояльность клиентов.
  • Моделирование продвижения продукта на фармацевтическом рынке
    Одна из крупнейших фармацевтических компаний обратилась к консалтинговой фирме Bayser для разработки стратегии продвижения нового продукта на рынке. Имитационное моделирование применялось для воссоздания системы взаимодействия между производителем продукта, врачами и пациентами.
  • AnyLogic моделирует потребительское поведение на телекоммуникационном рынке
    Компания Evans & Peck и компания Alcatel Australia совместно разработали агентную модель потребительского поведения, с помощью выполняется сценарный анализ потенциальных долгосрочных эффектов для поставщиков интернет-услуг на ближайшие 10 лет.