Моделирование эффекта кнута в цепи поставок

Управление цепочек поставок в компании Infineon, крупном производителе полупроводников, хотело исследовать эффект кнута в цепочке поставок с целью снижения расходов и улучшения качества прогнозов поведения рынка. Они использовали AnyLogic для построения модели цепочки поставок от поставщика сырья до конечного потребителя.

Описание проблемы

Эффект кнута — феномен в цепях поставок, который заключается в усилении амплитуды колебания спроса (объема заказов) по мере удаления от реального источника спроса в цепи поставок. Колебания спроса намного выше на уровне потребителя полупроводников, чем на уровне потребителя конечного продукта. Отдел инноваций в цепях поставок компании Infineon желал исследовать следующие вопросы:

Semiconductor Supply Chain Demand Fluctuation

Решение

Было принято решение смоделировать каждого участника цепочки поставок при помощи агента. Поведение этих агентов было позаимствовано из известной «Пивной игры». Товары идут от поставщика сырья к производителю полупроводников (Infineon), далее к поставщикам первого и второго уровня, конечному производителю и, наконец, на рынок. Информация и заказы идут в обратном направлении. В качестве входных данных в модели использовались реальные данные по ВВП и объему рынка полупроводников.

Также сотрудники воссоздали в упрощенном виде внутреннюю структуру самой компании. Агент-Infineon был разделен на две части:

Агенты, Infineon и рынок были соединены при помощи дискретно-событийного моделирования. Таким образом, для создания реалистичной модели системы потребовалось скомбинировать несколько подходов имитационного моделирования.

Все агенты, кроме производителя полупроводников, были смоделированы идентично:

  1. Агенты производили типовые действия в соответствии с ситуацией на рынке (информация распространялась между агентами с задержкой);
  2. Агенты могли находиться в одном из двух состояний (спокойном и беспокойном), которое определялось соответственно количеству их товарных запасов:
    • Агенты заказывали излишнее количество товаров в беспокойном состоянии (+ 20% спроса);
    • Агенты заказывали меньшее количество товаров в спокойном состоянии (- 50% спроса).

Результат

Модель иллюстрирует типичное поведение агентов в цепочке поставок и эффект кнута. Результатом проекта стало следующее:

Программа AnyLogic была использована в компании Infineon специалистами отдела инноваций в цепях поставок. Сотрудники этого отдела до этого не имели опыта в программировании и не работали с инструментами имитационного моделирования. Все необходимые знания они почерпнули из находящихся в свободном доступе пособий по AnyLogic. Компания Infineon выбрала AnyLogic благодаря тому, что этот инструмент позволил им совмещать в одной модели подходы дискретно-событийного и агентного моделирования. Наряду с простотой в освоении, специалисты компании выделили это в качестве главного преимущества продукта.

Вы можете ознакомиться с презентацией представителя компании Infineon на конференции AnyLogic 2012 или скачать его презентацию:

Похожие проекты

Другие истории успеха